Дело о катастрофе вертолета с чиновниками передано в Москву
Как заявляют следователи, отрабатываются все возможные версии трагедии. Основной является....
Громкое уголовное дело по факту крушения в Горном Алтае вертолета Ми-171, принадлежащего Томскому филиалу ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа", которое было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ. Об этом накануне сообщил официальный сайт следственного комитета.
Напомним, уголовное дело было возбуждено 11 января Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Сайт следственного комитета сообщает, что отрабатываются все возможные версии трагедии. Вместе с тем, уже названа главная из них - ошибка пилотирования.
14 января Межгосударственный авиационный комитет, проводящий изучение "черных ящиков", сообщал, что двигатели вертолета Ми-171 работали до столкновения с землей. Внешний вид самописцев (фотографии приборов были опубликованы на сайте комитета) может свидетельствовать об их хорошем состоянии.
Ранее, со ссылкой на слова выжившего в аварии вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, СМИ сообщали, что вертолет упал после остановки двигателей судна.
Как уже сообщало наше агентство, вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа", бортовой номер 22463, 9 января 2009 года совершал рейс по маршруту город Бийск – село Чемал – Кош-Агачский район. Борт вылетел из Бийска в 9-00 местного времени, в Чемале взял на борт пассажиров и отбыл по направлению в Кош-Агачский район. Всего на борту находилось восемь пассажиров и три члена экипажа. В последний раз вертолет вышел на связь в 12-00, в 13-00 МИ-171 на связь не вышел.
В результате падения в районе Черной Горы погибли:
1. Александр Косопкин (полпред президента в Госдуме). 2. Сергей Ливишин (сотрудник аппарата Госдумы РФ). 3. Виктор Каймин (председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай). 4. Владимир Подопригора (командир летного отряда из Горно-Алтайска). 5. Василий Вялков (руководитель ансамбля "Ярманка" из Турочака). 6. Алексей Баяндин (член экипажа). 7. Александр Вертей (член экипажа)
Выжили:
1. Анатолий Банных (вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве). 2. Николай Капранов (главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, Москва). 3. Борис Белинский (предприниматель, Москва). 4. Максим Колбин (второй пилот).
Справка о вертолете
Вертолет Ми-171 представляет собой результат глубокой модернизации самого массового в мире вертолета Ми-8, общий налет которого насчитывает около 100 миллионов часов.
Еще по теме
Версия Банных под сомнением МАК
Разбор полетов - катастрофа Ми-8 вызывает много неудобных вопросов