"Еще одна из рода Болейн" - историческая драма или мыльная опера?

"Еще одна из рода Болейн" - историческая драма или мыльная опера?

Жестокий и почти правдивый (нет никаких свидетельств интрижки короля с Мэри Болейн, но сестры друг друга и вправду не любили) роман Филиппы Грегори в основе фильма, красотки Портман и Йоханссон...

Бурная жизнь Дон-Жуана XVI века долгие годы не даёт покоя кинематографистам: Генрих VIII по частоте появления на кино- и телеэкранах обретается где-то между Наполеоном, Тарзаном и Санта-Клаусом. Не отстают от любвеобильного монарха и все его жёны, и в особенности — Анна Болейн; до Натали Портман дворцовые интриги плелись изящными руками Ванессы Редгрейв, Шарлотты Рэмплинг, Хелены Бонем Картер и «имя им легион».

Уставший от бесплодной жены король Генрих VIII (Эрик Бана) приезжает поохотиться в поместье семьи Болейн, глава которой сразу принимается строить планы и подкладывать под гостя старшую дочь Анну (Натали Портман). Анна относится к отцовской затее без энтузиазма, но ровно до тех пор, пока государь не начинает за ней ухаживать.

Увы, очень некстати на глаза Генриху попадается младшенькая Болейн — Мэри (Скарлетт Йоханссон), пройти мимо прелестей которой не может ни один мужчина. А поскольку Анна тоже никак не может родить наследника, в конце концов спустя 1000 дней после венчания Генрих обвиняет жену в измене и подписывает смертный приговор.

Жестокий и почти правдивый (нет никаких свидетельств интрижки короля с Мэри Болейн, но сестры друг друга и вправду не любили) роман Филиппы Грегори в основе фильма, красотки Портман и Йоханссон, мужественный Бана и неплохой портной — все это вполне убедительные аргументы в пользу искрометной костюмной драмы, на которую мы и рассчитывали. Но вышло иначе.

Чадвика-режиссёра взрастило и воспитало телевидение. По неписаным законам мыльной оперы Эрик Бана в роли Генриха больше похож на чемпиона Олимпийских игр по плаванью в отставке, отрастившего бороду и ведущего праздную жизнь где-нибудь на Ривьере, чем на Генриха VIII, который, даже в воспоминаниях своих самых преданных поклонников, никогда не был слишком привлекателен, а женщин завоёвывал, видимо, своим вольным обращением с синтаксисом во фразе «казнить нельзя помиловать».

Когда следишь за тем, как действительно важная проблема рождения сына, наследника престола, сводится к семейным «войнам» двух сестёр, с завидным постоянством то случайно, то намеренно предающих друг друга, невольно спрашиваешь сидящего рядом зрителя: «А вы знали, что Натали Портман в итоге родила Кейт Бланшетт?».

К Генриху, Анне и Марии Болейн персонажи Портман, Йоханссон и Эрика Бана имеют такое же отношение, как, скажем, картинка на фантике конфеты «Мишка косолапый» к картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». У Чадвика родители и прочие родственники в будущем номинированной на «Оскар» Елизаветы предстают намеченными пунктиром образами, не имеющими, впрочем, никаких кровных связей с прототипами. Как и «мишки», они превратились в визуальные символы, чем-то отдалённо напоминающие оригинал, но существующие отдельно от него и словно появившиеся из исторического «ниоткуда».

Особенно пострадали родители сестричек Болейн — их Морган вообще проигнорировал, поэтому сэр Томас Болейн выглядит довольно глупо со своим неизменным: «Я хотел бы предложить Анну…» или «Почему бы не поручить это Марии…» А леди Элизабет Болейн, заявленная как умная женщина (и образование дочерям дала хорошее), способная на решительные шаги (она же ещё до начальных титров картины вышла замуж за сэра Томаса вопреки воле семьи!), превращена в анемичную статистку. В такой ситуации жалко Кристин Скотт Томас как актрису: она бы и сыграла — да нечего.

В меньшей степени жаль Портман и Йоханссон, хотя предложенный и им диапазон чувств велик разве что для студенческого этюда, а для фильма — ничтожно мал. Несколько колких фраз, вложенных в уста Анны Болейн — не в счёт: словесные дуэли с королём не в силах скрыть наплевательского отношения сценариста к собственным персонажам и его чёткой установки: не выписывать характер, не аргументировать и не завершать сюжетные линии. Будь то личная жизнь Джорджа Болейна или «разногласия» Генриха с папой римским — всё повисает в воздухе.

А Эрику Бане ничего не остаётся, как, выбирая из двух сестёр, поначалу страстно воплощать на экране свою версию того, что «джентльмены предпочитают блондинок», и далее, услышав пламенные речи вернувшейся из Франции Анны, разыграть партию «некоторые любят погорячее», что тоже безумно оригинально.

Актёры хороши, но с лёгкой руки Питера Моргана им приходится играть скорее эмоциональную оценку событий, чем воплощать характеры своих героев. А ведь казалось бы, кто-кто, а уж Морган набил руку на королевских историях. Но, видимо, с Виндзорами легче, чем с Тюдорами.

Еще одна из рода Болейн ("Other Boleyn Girl"), 2008 Режиссёр: Джастин Чадвик Автор сценария: Питер Морган Оператор: Киран Макгиган Продюсер: Элисон Оуэн, Скотт Рудин В ролях: Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Джим Старгесс, Марк Райлэнс, Кристин Скотт Томас, Дэвид Морисси и другие.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >