Разбор полетов - катастрофа Ми-8 вызывает много неудобных вопросов

Главная Общество
Новосибирск
18:32 13 Января 2009
Автор: САН-Новосибирск
версия для печати Ico_print

Сегодня, 13 января 2008 года в главном управлении МЧС России по Республике Алтай состоялась пресс-конференция по вопросам проведения поисково-спасательной операции вертолета Ми-8, потерпевшего авиакатастрофу на территории Кош-Агачского района. На вопросы журналистов отвечали временно исполняющий обязанности начальника Сибирского регионального центра МЧС РФ генерал-майор Данияр Сафиуллин и начальник ГУ МЧС РФ по Республике Алтай полковник Игорь Букин, сообщает официальный сайт республиканского ГУ МЧС РФ.

Данияр Сафиуллин сразу оговорился, что есть вопросы, на которые он не будет давать ответы, - "не в моей компетенции". "Пока не будет сделано заключение комиссии МАК (Межгосударственный авиационный комитет), не может быть разговоров о том, что послужило причиной трагедии, - сказал руководитель сибирского МЧС, - Вчера началась активная фаза работы МАК, которая и будет выяснять причины. Сколько времени займет эта работа – вопрос к ним".

"Мы заканчиваем спасательную часть операции. Сегодня "крайний" день, когда работают технические средства Сибирского регионального центра МЧС. Далее МЧС будет обеспечивать работу прокуратуры"..., - заявил Данияр Сафиуллин.

"На вопрос о том, почему так долго искали, могу ответить, исходя из опыта проведения таких операций, что в данном случае есть элемент везения – погода благоприятствовала поискам, пострадавших нашли на третий день (в подобных случаях операции иногда продолжаются 15-18, а то и 30 дней)", - пояснил Данияр Сафиуллин.

Руководитель МЧС сообщил, что все эти дни, начиная с пропажи вертолета, в районе поисков работала спасательная группировка общей численностью 283 человека, было задействовано 13 единиц авиационной техники (Ми-8, Ми-26, Ан-2, Ан-12, самолет-разведчик Ан-74). Он сказал, что задача была одна – наиболее эффективно провести поисковые работы, самый эффективный в данном случае способ – воздушные поиски, но в этом поиске и наземная составляющая участвовала достаточно активно ,включая пограничников.

Наземная поисковая группа и авиационная почти одновременно вышли на вертолет. В 15-15 (по местному времени), примерно в километре от места крушения был обнаружен летчик (Максим Колбин), 30-40 минут ушло на опознание, в 15-35 обнаружили вертолет, в 15-40 совершили посадку на месте падения.

Как рассказал Данияр Сафиуллин, работы проводились, в том числе и по ориентировкам. Поступала информация о разных предполагаемых местах крушения. Например, о том, что со стороны Междуреченска слышали взрыв, хлопок, в Кемеровской области поднимали поисковый вертолет, заходили на территорию республики. По его словам, в республике были "озадачены главы всех муниципальных образований, были созданы инициативные группы, привлекались егеря, охотники, которые принимали участи в поисках – всего 14 групп".

Вчера, 12 января, тела погибших эвакуировали, не смогли посадить борт в Горно-Алтайск, поэтому отправили в Бийск. Работниками прокуратуры будет проводиться работа, два тела доставляются в Москву.

Далее, как сообщается на сайте ГУ МЧС по Республике Алтай, пресс-конференция пошла в режиме"вопрос-ответ" (без уточнения, кто именно отвечал на вопросы).

- Имел ли экипаж допуск к полетам в горной местности?

- Насколько мне известно (информация не проверена), в составе экипажа были весьма подготовленные специалисты, пилоты 1 класса, у командира экипажа налет часов составляет более 13 тысяч.

- Разная информация по второму пилоту, куда он дошел, где нашли?

- По информации, полученной от начальника погранзаставы полковника Александра Курилова, Максима нашли примерно в километре от места падения борта. После крушения с помощью ярких предметов он выкладывал ориентировочные знаки на горе (международные знаки по спасению) – сначала неудачно, когда понял это, попытался выложить их ниже по склону. В это время его обнаружили.

- Будет ли эвакуирован вертолет, и когда?

- Наша задача заключалась в том, чтобы найти пострадавших, обеспечить координирование всей операции, максимальную эффективность, обеспечить безопасность полета значительной группировки воздушных судов на небольшом воздушном пространстве и пр. Теперь начинается другая часть работы, в том числе и с участием МАК, которые через собственников вертолета (Газпромавиа) будут забирать вертолет с места трагедии.

- Кто компенсирует затраты на проведение спасательной операции?

- В других государствах четко работает система страхования. В данном случае часть расходов несет МЧС (поисковые и спасательные работы), остальные (поднятие машины, работа МАК) – собственник вертолета.

- В какую сумму обошлись спасательные работы?

- Не подсчитывали - нам было не до этого.

- С какой высоты падал вертолет?

- Я не отвечу на этот вопрос, для этого есть специалисты, которые определят это и ответят.

- Насколько сильно разрушен вертолет?

- Очень разрушен.

- Действительно ли найдены бортовые самописцы?

- У меня нет такой информации. Для нас очень важно было, как можно быстрее найти, применяя все известные способы и технологии, далее обеспечить работу органов прокуратуры, помочь органам исполнительной власти доставить тела.

- Почему полетели в ночь с пострадавшими?

- Нас поджимало время. Нашли – хорошо, а теперь нужно сделать так, чтобы довезти живыми, что весьма сложно. Надо чтобы вертолет долетел до точки заправки, обеспечить заправку и пр. Я бы хотел отметить работу специалистов территориального Центра медицины катастроф, которые на месте оказали помощь, а затем сопровождали пострадавших в Барнаул.

- Почему расходились данные о тех, кто остался в живых?

- Одновременно разные поисковые группы нашли вертолет и второго пилота, отсюда первоначальное расхождение в данных.

- Сворачиваются ли работы на месте трагедии?

- Заканчивается поисково-спасательная часть работ, приступают к работе МАК и прокуратура.

- Правда ли, что один из спасательных вертолетов, заправившись, не смог подняться в воздух из-за плохого качества топлива?

- Да, есть такой момент, это борт, который сегодня обеспечивает работу, перевозит спасателей. Мы приняли меры к тому, чтобы привести машину в порядок.

В пресс-конференции приняли участие представители 17 республиканских и федеральных СМИ, сообщает официальный сайт ГУ МЧС РФ по Республике Алтай.

Вместо послесловия

В центральных СМИ появилась еще одна версия катастрофы вертолета Ми-8. Пассажиры пытались охотиться с воздуха на горных козлов – вертолет снизил высоту и зацепился винтом за склон горы. Такую версию происшествия публикуют сегодня газеты "Коммерсант" и "Известия". Пассажиры решили поохотиться прямо с борта, отмечает "Коммерсант", ссылаясь на приватную беседу с друзьями одного из выживших в катастрофе. "Известия" пишут, что пассажиры вертолета летели охотиться на сибирских козерогов. Сопровождающий гостей председатель Комитета по охране животного мира Республики Алтай Виктор Каймин занимался организацией охоты для высокопоставленных чиновников.

Официально подтвердить или опровергнуть эту версию катастрофы следователи отказались. Они заявили, что первоначальные выводы можно будет сделать по результатам расшифровки бортовых самописцев.

Напомним, что в катастрофе Ми-8 в Горном Алтае погибли:

1. Александр Косопкин (полпред президента в Госдуме). 2. Сергей Ливишин (сотрудник аппарата Госдумы РФ). 3. Виктор Каймин (председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай). 4. Владимир Подопригора (командир летного отряда из Горно-Алтайска). 5. Василий Вялков (руководитель ансамбля "Ярманка" из Турочака). 6. Алексей Баяндин (член экипажа). 7. Александр Вертей (член экипажа)

Выжили:

1. Анатолий Банных (вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве). 2. Николай Капранов (главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, Москва). 3. Борис Белинский (предприниматель, Москва). 4. Максим Колбин (второй пилот).

Фото с официального сайта ГУ МЧС РФ по Республике Алтай.

Новости Новосибирска: В аэропорту «Толмачево» из-за тумана задержали несколько рейсов

В аэропорту «Толмачево» из-за тумана задержали несколько рейсов

23 Июня 2017 г.
Минимальная видимость составляет 150 метров
Новости Новосибирска: Более 600 тонн ягод и фруктов не пустил в Новосибирскую область Россельхознадзор

Более 600 тонн ягод и фруктов не пустил в Новосибирскую область Россельхознадзор

21 Июня 2017 г.
Вся партия была возвращена отправителям
Новости Новосибирска: Новосибирск оказался на 3 месте в России по количеству православных

Новосибирск оказался на 3 месте в России по количеству православных

21 Июня 2017 г.
Кроме того, Новосибирск вошел в топ-5 городов по количеству атеистов
Новости Новосибирска: В Новосибирске в День города выставят бочки с водой и перекроют центр

В Новосибирске в День города выставят бочки с водой и перекроют центр

20 Июня 2017 г.
Празднования 124-летие Новосибирска состоятся 24 и 25 июня
Новости Новосибирска: Непроданное мороженое отправят из холодной Москвы в жаркую Сибирь

Непроданное мороженое отправят из холодной Москвы в жаркую Сибирь

20 Июня 2017 г.
В Москве в этом году нет спроса на мороженое
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Завод «Бетолекс» оценили в 1,8 млрд рублей

Завод «Бетолекс» оценили в 1,8 млрд рублей

21 Июня 2017 г.
Завод автоклавного газобетона «Бетолекс» в Новосибирской области оценен в 1,799 млрд рублей
Новости Новосибирска: Новосибирский организатор выставок признан банкротом

Новосибирский организатор выставок признан банкротом

20 Июня 2017 г.
Новосибирская компания «Сибирь Экспо», занимавшаяся организацией выставок и деловых мероприятий, признана...
Новости Новосибирска: В план реализации Стратегии научно-технологического развития России войдут не менее 40 мероприятий

В план реализации Стратегии научно-технологического развития России войдут не менее 40 мероприятий

20 Июня 2017 г.
План реализации Стратегии в настоящее время находится на утверждении в правительстве РФ
Rss_45