Дорогу российскому автопрому! Путин решил посадить всех россиян на "Жигули"

Дорогу российскому автопрому! Путин решил посадить всех россиян на "Жигули"

Владимир Путин решил оживить неудавшиеся в свое время начинания Бориса Немцова по пересаживанию российских чиновников на отечественные автомобили. Но премьер-министр пошел дальше, предложив ездить на "Жигулях" и жителям Дальнего Востока.

 

Владимир Путин решил оживить неудавшиеся  начинания Бориса Немцова по пересадке чиновников на отечественные автомобили. Но пошел дальше, предложив ездить на "Жигулях" и жителям Дальнего Востока.

 

Сегодня в Набережных Челнах на совещании по оздоровлению ситуации в автомобильной промышленности Владимир Путин озвучил меры, которые будут приняты для поддержки российского автопрома. В частности он предложил в 2009 году дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд. руб. на закупку новых автомобилей.

Путин также заявил, что правительство будет полностью компенсировать РЖД стоимость доставки на Дальний Восток произведенных в РФ новых автомобилей и субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей, произведенных на территории России.

Среди других мер, озвученных премьером, будет предоставление в 2009 г. государственных гарантий на размещение облигаций автопроизводителей на сумму до 60 млрд. руб., в результате чего предприятия автопрома смогут привлечь до 70 млрд. руб. кредитов.

Путин также дал понять, что решение правительства о повышении пошлин на новые и подержанные иномарки, которое вступает в силу с 12 января 2009 года, - окончательное и отмене не подлежит, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

"Перевозка одной машины по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть обходится примерно в 43 тысяч рублей. А чтобы перевести из Европы на Дальний Восток, на это гражданин может уплатить и до 70 тысяч рублей. Конечно, это несправедливо", - констатировал глава правительства. "Но мы должны позаботиться и о нашем товаропроизводителе, и о наших рабочих, мы должны обеспечить и налоговые поступления в бюджеты, - подчеркнул он. - И, конечно, мы должны будем, и сейчас уже думаем, как обеспечить интерес наших граждан по приобретению отечественных автомобилей".

Восстановление потребительской активности населения  является важнейшей  задачей государства,  по мнению Путина. "В последние годы отечественный автопром набрал достаточные темпы роста: в отрасль пришли значительные инвестиции, были созданы тысячи новых рабочих мест, налажен выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе и на заводах, выпускающие традиционные отечественные марки, - сказал он. - Не поддержать сегодня эту отрасль - значит перечеркнуть многое из того, что мы с таким трудом добились. Поэтому принятые сегодня решения должны быть максимально быстро и эффективно реализованы".

Для этого премьер-министр предложил субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса - стоимостью до 350 тыс рублей. Размер субсидий, по его словам, составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБР.  

Зарубежные сборочные компании, работающие в России, при условии полного выполнения требований по локализации производства, также получат право рассчитывать на поддержку государства. "Что же касается новых сборочных предприятий, созданных на территории России зарубежными автомобильными концернами, то они тоже являются полноценными отечественными производителями", - отметил премьер.

Между тем, меры правительства главным образом, направлены на оптимизацию деятельности "АВТОВАЗа", несмотря на ремарку Путина о том, что нововведения касаются и иномарок, собираемых на территории РФ, отмечает ПРАЙМ-ТАСС. Кризис привел к падению производства на заводе, а проблемы с поставщиками привели к затовариванию складов. При этом аналитики считают, что загружать склады бессмысленно, реальное падение продаж — не менее 20-30% в ноябре относительно августа.

К тому же, в указанную ценовую категорию подпадают лишь большинство моделей "Жигулей", а из "российских" иномарок довольно ограниченное число машин, да и то в самой дешевой базовой комплектации, например, "Рено Логан", собираемый в Москве, "Хендай Акцент", собираемый в Таганроге, а также "Фиат Албеа", "рожденный" в Набережных Челнах.

Госкомпаниям и естественным монополиям Владимир Путин посоветовал не покупать импортные автомобили, подчеркнув, что бюджетные ресурсы, средства естественных монополий, и крупнейших частных компаний, должны пойти на закупку продукции отечественного производства. "Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин", -подчеркнул премьер-министр. 

Впервые с такой инициативой выступил в 1997 году Борис Немцов , когда перешел в правительство с поста губернатора Нижегородской области, где расположен производитель "Волги" - Горьковский автозавод. "Я считаю, что это было бы здорово и, главное, патриотично. Разве великая страна может себе позволить, чтобы ее начальство ездило на немецких автомобилях?", - заявил Б.Немцов летом 2008 года.

"Речь идет о том, чтобы чиновники, которые не тратят деньги на покупку служебных машин, а делают это за счет денег налогоплательщика, пересаживались на отечественные автомобили, чтобы они поддерживали отечественного, а не немецкого производителя", - сказал Б.Немцов. Он считает, что если чиновник сам купил автомобиль, то нет разницы, где он произведен и какой марки. "Хоть "Порше", хоть "Феррари", если на свои деньги", - сказал Б.Немцов.

По мнению бывшего вице-премьера, если президент и премьер-министр пересядут на "Волги", то их примеру последуют все чиновники. "Реалистичность этого убеждения зависит от политической воли Медведева и Путина", - считает Б.Немцов. "Мое предложение тогда не было реализовано, потому что Ельцин ездил на "Мерседесе", - сказал Б.Немцов. В советское время на "Волгах" ездили чиновники среднего уровня, а у высших руководителей государства были "ЗиЛы" и "Чайки".

 

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >