Мебель-2015: тенденции и перспективы.
Мебель-2015: тенденции и перспективы.
Выставка «Сибмебель-2015» начала работу в новосибирском Экспоцентре. Рынок мебели переживает непростые времена и это хорошо заметно - производители заняли своими стендами лишь половину зала. В кризис и возможностей для роста меньше и клиентов, но мебельщики не унывают.
«Мебельные компании, которые раньше закупали мебель из-за рубежа, сейчас больше предпочитают работать с отечественными производителями, потому что мы не так зависим от курса доллара, и у нас цены не меняются», - рассказывает руководитель отдела продаж крупной фирмы по производству мебели Алена Звягинцева.
Зато меняются вкусы, а соответственно, и спрос. И цвета нужны новые, и формы. Это хорошо видно на примере офисной мебели. Скажем, если раньше большие начальники предпочитали подчеркивать свою статусность размером стола, то теперь их больше волнует толщина столешницы. Стол подчиненного - его полная противоположность: тонкий, светлый с изогнутыми линиями. Такой, из-за которого человеку не хотелось бы вставать даже на обеденный перерыв.
Актуальный тренд - минимализм. Теперь индивидуальность подчеркивают не роскошью, а уникальностью, говорит менеджер производственной фирмы Вячеслав Лапушинский: «В основном предпочитают какой-то эксклюзив. Чтобы, скажем так, не было других. Поэтому приходится много работать, чтобы всем угодить. Так же как и с модой - как вот женщины приходят, чтобы не было два одинаковых костюмчика, так и здесь. Бывает, заказывают такое, что мы даже не можем сделать». «
«Сейчас есть такой тренд на многофункиональную и трансформируемую мебель. Когда, например, перевернув кресло-грушу и положив на нее столешницу, мы получаем удобный функциональный столик, и плюс поднос к нему, на котором можно принести чашечку кофе в постель, например. Я знаю несколько компаний, которые при увольнении своим сотрудникам просто дарили, представляете, такой вот подарок - кресло-грушу!», - продолжает коммерческий директор центра бескаркасной мебели Ольга Старостина.
Но как бы не расхваливали свой товар производители и продавцы, массовый покупатель к нестандартным предложениям пока относится прохладно, предпочитая классические модели.