В Новосибирске под торговым комплексом обнаружена незаконная станция метро
Ростехнадзор обнаружил нелегальную станцию метро под стройкой крупного административно-торгового комплекса на улице Кошурникова в Новосибирске, сообщает портал Сиб.фм. По данным Ростехнадзора, комплекс не просто строится над будущей линией метрополитена, но и должен включить в себя будущую станцию метро.
В связи с этим ведомство подало иск в арбитраж к застройщику комплекса ООО «Граджилстрой», которое в апреле 2008 года заключило с мэрией Новосибирска договор об аренде этого земельного участка.
«Фундаментная часть объекта запроектирована в виде железобетонной фундаментной плиты по основанию из буронабивных свай-стоек сплошного сечения, которые являются колоннами перспективной станции метро Первомайской линии», — цитирует арбитражный суд позицию Ростехнадзора. Заметим, что сейчас в городе две линии метро — Ленинская и Дзержинская. Упомянутой в иске Ростехнадзора Первомайской линии метрополитена в Новосибирске не существует, она относится к перспективным. Станция в районе улицы Кошурникова на этой линии должна примыкать к существующей станции «Березовая роща» и называться также, свидетельствует перспективная схема развития новосибирского метро.
Из-за станции метро в фундаменте торговый центр должен быть отнесен к «особо опасным и технически сложным объектам» и пройти федеральную экспертизу, заявили в ведомстве. А поскольку такую экспертизу комплекс не прошел, стройку необходимо приостановить, заявил представитель Ростехнадзора.
В противном случае проект может привести «к невозможности строительства перспективной Первомайской линии Новосибирского метрополитена», заявили юристы ведомства, а само строительство «создаёт угрозу жизни и здоровью людей».
Суд первой инстанции 27 февраля отклонил иск: муниципальное «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» с позицией Ростехнадзора не согласилось и заявило, что комплекс не имеет общих коммуникаций «с эксплуатируемыми сооружениями Новосибирского метрополитена». Чиновников поддержал основной проектировщик новосибирского метро, ЗАО «Новосибметропроект», заявивший, что комплекс лишь предоставляет «технический коридор» для подземки.