Проект железной дороги в Туву вызвал критику

Проект железной дороги в Туву вызвал критику

Сергей Меняйло предложил его изменить, а Владимир Штыгашев – вообще от него отказаться

Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Сергей Меняйло в ходе заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашения» (МАСС) в Новосибирске заявил, что проект железной дороги Кызыл – Курагино нуждается в корректировке. Некоторые члены Совета и вовсе призвали отказаться от строительства магистрали из Красноярского края в Туву, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.

Возглавляющий Совет МАСС руководитель Республики Тува Шолбан Кара-оол, открывая заседание, заявил, что предлагает сделать обсуждение транспортных проблем сибирских регионов одной из основных тем дискуссии. В качестве ключевого инфраструктурного объекта, который значительно облегчит выход сибирским экспортерам на азиатские рынки, он назвал железнодорожную ветку Курагино – Кызыл.

Как сообщали Sibnovosti.ru, в апреле 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино к угольному месторождению Элегест в Туве. Общий объем инвестиций в проект составит 192,4 млрд руб. без НДС. Железная дорога, протяженностью 410 км, пройдет через три горных хребта, 70 лавиноопасных участков и соединит угольное месторождение Элегест с Транссибирской магистралью. Ввод объекта запланирован на 2023 год. Строить дорогу предстоит АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино», подконтрольному Руслану Байсарову и компании «Лидер».

«Оправданность строительства железной дороги колоссальная», - заметил господин Кара-оол, выразив уверенность что строительные работы начнутся уже в этом году.

Его поддержал заместил республиканского правительства Александр Брокерт. По его словам, появление дороги может изменить стратегию развития экономики Сибири.

«Появилось предложение наших коллег из Монголии соединить эту дорогу с монгольской железной дорогой, которая идет через Улан-Батор в Пекин», - обрисовал перспективы господин Брокерт.

Полпред Сергей Меняйло подчеркнул, что эта железнодорожная ветка – проект, не имеющий аналогов за последние несколько десятилетий. Но в то же время напомнил, что примерно столько же времени этот проект обсуждают. Документация на строительство была готова в 2014 году, но составлена она так, что до сих пор нет возможности получить разрешения на строительство. С этим проектом перспективы начала работ весьма призрачны, считает Сергей Меняйло.

«Как-бы и готовы, как-бы инвестор есть, почти 130 млрд руб., а разрешение на строительство получить не можем. По факту, надо переделывать проект», - заявил полпред.

Сергей Меняйло сообщил, что обратился в российский Минстрой с предложением создать специальную рабочую группу по выработке изменений в проектную документацию. В нее он предложил включить всех заинтересованных членов Совета МАСС.

Пожалуй, впервые критика проекта железнодорожной ветки Кызыл – Курагино публично прозвучала на столь высоком уровне. Однако некоторые члены Совета МАСС пошли еще дальше.

«Все, что мы тут говорили о развитии, о Китае, все это чепуха. Это все будет благими пожеланиями ни о чем», - высказал свое отношение к перспективе прокладке железнодорожный путей в Туву спикер верховного совета Хакасии Владимир Штыгашев.

Он напомнил, что что Президент РФ дал поручение совершенствовать южно-сибирский ход по маршруту Новокузнецк – Абакан – Тайшет. По словам господина Штыгашева, в ближайшие пять-шесть лет нагрузка на этом направлении будет увеличена на 50-60 млн т груза. Он предложил совету МАСС лоббировать именно этот проект. Однако вслух никто из коллег его предложение не поддержал.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >