Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

Главная Экономика
Новосибирск
14:25 7 Августа 2018
Автор: Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Цена немецких автомобилей в Китае выросла. Пока потребители в КНР молчат, а вот в среде американских рабочих волнения уже начались. Виной всему - спровоцированная администрацией Трампа торговая война. Автопром ФРГ первым попал под раздачу тарифной политики Белого дома. Жертвами стали не только немецкие автопроизводители, заводы под брендами которых были построены в США, но и простые американцы, работающие на этих производствах и теперь рискующие оказаться выброшенными на улицу.

Как же так вышло? 30 июля немецкая компания BMW из-за увеличения себестоимости производства подняла в Китае цену на два спортивных внедорожника на 4% и 7%. Эти машины производятся на заводе в США и экспортируются оттуда в Китай. Причину роста себестоимости найти труда не составляет: цена приобретенных в глобальном масштабе запчастей для сборки в Штатах автомобилей BMW выросла тогда, когда администрация Трампа начала торговое наступление на другие страны. В качестве контрмеры Пекин с 6 июля ввёл дополнительный 25-процентный налог на ввозимые из США авто вдобавок к 15-процентным пошлинам. Вышла цифра в 40%. Если такая ситуация сохранится, доля автомобилей всех марок, произведенных в США, на китайских улицах неминуемо сократится.

Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

О том, что автомобильная и электронная промышленность первыми попадут под удар в торговой войне, начавшейся со стали и алюминия, заранее говорили многие эксперты. Это действительно предсказуемо в силу того, что почти все крупные автомобильные компании являются транснациональными, чьи заводы работают по всему миру. Согласно свежему июньскому рейтингу журнала «АвтоНовости», в 2018 году первые 100 крупнейших компаний по производству автозапчастей имеют штаб-квартиры в 17 странах мира, в том числе в Германии, Японии, Канаде, Испании, Южной Корее, Мексике и Китае. А для производства каждого автомобиля нужно около 10 тыс. запчастей, требуется детальное разделение труда, тесное сотрудничество всех производителей и поставщиков из разных стран мира.

Как сообщили в немецкой компании Daimler, в прошлом году  пятая часть всех произведённых в США автомобилей этого бренда были экспортированы в Китай. В 2018 году из-за торгового трения между Вашингтоном и Пекином чистая прибыль компании сократилась на 27%. Если политика увеличения пошлин продолжится, вероятным становится появление завода Daimler непосредственно на китайской территории.

Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

Компания BMW создала крупнейший в мире завод в американском Спартанберге: на предприятии трудятся 9 тыс. местных жителей. Вокруг автограда сконцентрировано более 200 заводов по производству автозапчастей, также с большим штатом сотрудников. В прошлом году 70% автомобилей BMW, производственных там, было экспортировано за рубеж, в том числе около четверти - в Китай. По сообщению «Нью-Йорк Таймс», в BMW написали письмо в министерство торговли США, в котором отметили, что если себестоимость автомобилей, производственных в Штатах, продолжит расти, компания намерена сократить объем инвестиции и масштаб производства в Спартанберге.    

Китай 9 лет подряд занимает место первого в мире рынка потребления автомобилей. Отказываться от торговли с ним, разумеется, не хочет никто. Свои соображения на сей счет Mercedes-Benz и BMW уже четко выразили: если торговая война продолжается, то сокращение производства и увольнение работников в США неизбежно.   

 «Идеальным штормом» тем временем назвала влияние торговой войны на автопром всего мира газета «Файнэншел-таймс». И шторм этот, пишет издание, грозит нанести глобальной автомобильной промышленности смертельный удар. Развеять тучи и спасти собственных граждан под силу только самому Белому дому.

Фото: flickr.com

Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Новости Новосибирска: Правительство Новосибирской области представило проект бюджета на 2019 год

Правительство Новосибирской области представило проект бюджета на 2019 год

15 Октября 2018 г.
Плановые расходы впервые превысят 150 млрд рублей
Новости Новосибирска: Новосибирцы не хотят оформлять паспорта фасадов домов

Новосибирцы не хотят оформлять паспорта фасадов домов

15 Октября 2018 г.
Это грозит управляющим компаниям потерей лицензии
Новости Новосибирска: На корректировку генплана Новосибирска потратят 38 млн рублей

На корректировку генплана Новосибирска потратят 38 млн рублей

15 Октября 2018 г.
Деньги заложат в бюджеты следующих двух лет
Новости Новосибирска: Дольщики новосибирского ЖК «Времена года» будут требовать страховые выплаты

Дольщики новосибирского ЖК «Времена года» будут требовать страховые выплаты

15 Октября 2018 г.
Решение принято на заседании рабочей группы в областном Минстрое
Новости Новосибирска: Горный Алтай может принять в 2018 году 2,15 млн туристов

Горный Алтай может принять в 2018 году 2,15 млн туристов

15 Октября 2018 г.
Республика подписала соглашение о сотрудничестве с Беларусью
Новости Новосибирска: В Новосибирской области обеспечат интернетом деревни с населением более 100 человек

В Новосибирской области обеспечат интернетом деревни с населением более 100 человек

12 Октября 2018 г.
Региональные власти приступили к разработке соответствующей программы
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Группа «Сибантрацит» перестроила управление

Группа «Сибантрацит» перестроила управление

10 Октября 2018 г.
Гендиректором ООО УК «Сибантрацит» назначен Максим Барский
Новости Новосибирска: В Республике Алтай продан участок для турбазы

В Республике Алтай продан участок для турбазы

11 Октября 2018 г.
«Южно-Сибирская торгово-промышленная компания» стала владельцем 6,5 га в Чемальском районе
Новости Новосибирска: Новосибирские депутаты заподозрили АО «Экооператор» в неэффективности

Новосибирские депутаты заподозрили АО «Экооператор» в неэффективности

11 Октября 2018 г.
Строительный комитет заксобрания согласовал ликвидацию компании
Rss_45