Бурый уголь разжег дискуссию в новосибирском горсовете

Главная Экономика
Новосибирск
16:47 12 Апреля 2018
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © архив Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

В городском совете Новосибирска сегодня состоялось расширенное совещание комиссии по городскому хозяйству. Депутаты с помощью экспертов попытались разобраться, к каким экологическим последствиям может привести перевод ТЭЦ Новосибирска с каменного угля на бурый. Подобную возможность допустило ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК), недавно ставшее владельцем новосибирского АО СИБЭКО. Корреспондент Sibnovosti.ru Кирилл Полиенко стал свидетелем того, как разговор об экологии перешел в обсуждение экономики.

Горсовет стал второй площадкой для обсуждения перспектив смены топлива для новосибирских ТЭЦ. Три недели назад на специальной пресс-конференции позицию СГК представлял заместитель технического директора компании Константин Кушнир. Сегодня ее изложил гендиректор Михаил Кузнецов. Руководитель СГК начал с заявления о том, что решение о переходе на бурый уголь еще не принято. В настоящее время компания только тестирует оборудование станций.

Бурый уголь разжег дискуссию в новосибирском горсовете

«Мы оцениваем перспективы перевода на бурый уголь ТЭЦ-2 и ТЭЦ-4. Вероятность этого перевода близка к нулю. Что касается ТЭЦ-5, то что-то определенное можно будет сказать не раньше середины мая, когда закончатся пробные сжигания и будут подведены итоги, проанализированы результаты», - рассказал Михаил Кузнецов.

При этом он напомнил, что ТЭЦ-3 давно полностью работает на буром угле, причем претензий по этому поводу раньше не возникало. Гендиректор СГК попытался развеять опасения общественников и экологов о возможной экологической катастрофе для города. По мнению господина Кузнецова, если использовать качественную систему очистки, то этот вид топлива, наоборот, позволит снизить количество выбросов и золы после сжигания.

Но всех участников заседания в большом зале мэрии убедить не удалось. Одиночный пикет бесшумно, но настойчиво предлагал запретить бурый уголь.

Бурый уголь разжег дискуссию в новосибирском горсовете

Депутаты, порой оперируя даже статьями из «Википедии», высказали сомнение в этом тезисе. Мнения приглашенных экспертов тоже оказались разными. Например, с руководителем СГК не согласился оказавшийся в зале депутат кемеровского облсовета Игорь Украинцев.

«Я искренне надеюсь, что новосибирцам удастся этой катастрофы, которая надвигается, избежать. По одной простой причине, что использование бурых углей – это каменный век. Мы сейчас таким решением возвращаемся в каменный век вместо того, чтобы переходить на более экологичные виды топлива, тот же газ… Продавливанием своего решения допускаете такую ситуацию, что новосибирцы будут через два-три года задыхаться здесь. Точно так же, как это происходит в городах Кемеровской области», - заявил он.

В настоящее время Новосибирск, в основном, использует в основном каменный уголь. В СГК же заявили о планах использовать бурый уголь Бородинского разреза (входит в АО «СУЭК-Красноярск») в Красноярском крае.

«Эта гибкость необходима в том числе для того, чтобы вести переговоры по цене поставок того угля, который сжигается сегодня. И сегодня эти переговоры ведутся… И они (поставщики – Sibnovosti.ru) нам диктовать цены не будут, а мы им будем. Мы будем оптимизировать цену в том числе и объясняя тем, что у нас всегда есть возможность перехода на бурый уголь», - заявил гендиректор СГК.

На вопрос депутатов о том, выиграют ли новосибирцы от такой экономии, Михаил Кузнецов ответил, что точно не проиграют. Энергетическое хозяйство требует обновления, а финансировать его за счет повышения тарифов компания, по собственным заявлениям, не намерена.

Итог дискуссии подвел начальник коммунальной сферы города.

«Моя позиция: я здесь ничего страшного на самом деле не вижу», - заявил начальник городского департамента энергетики и ЖКХ Андрей Колмаков.

На эту тему
Канал Sibnovosti.ru в Telegram Подпишись на Sibnovosti.ru в Telegram и будь в курсе событий
Новости Новосибирска: Почему военно-промышленные комплексы «обороняются» от бизнеса

Почему военно-промышленные комплексы «обороняются» от бизнеса

20 Сентября 2018 г.
20 сентября в Челябинске подводят итоги II Экономического форума
Новости Новосибирска: Растет популярность авиарейсов из Новосибирска в Китай

Растет популярность авиарейсов из Новосибирска в Китай

20 Сентября 2018 г.
За восемь месяцев 2018 года ими воспользовалось почти 163 тыс. пассажиров
Новости Новосибирска: Рынку страхования имущества физлиц в Новосибирской области предсказали рост на 4%

Рынку страхования имущества физлиц в Новосибирской области предсказали рост на 4%

20 Сентября 2018 г.
По итогам года ожидается его объем в 856,2 млн рублей
Новости Новосибирска: Более 1 млрд рублей потратят на ремонт дорог в Новосибирске в 2019 году

Более 1 млрд рублей потратят на ремонт дорог в Новосибирске в 2019 году

20 Сентября 2018 г.
Определен размер средств по программе БКД
Новости Новосибирска: Иркутская область и Красноярский край хуже всех в Сибири готовы к зиме

Иркутская область и Красноярский край хуже всех в Сибири готовы к зиме

20 Сентября 2018 г.
Сибирский полпред президента РФ провел совещание о готовности регионов к зиме
Новости Новосибирска: Депутаты подбирают новосибирскому губернатору форму отчета

Депутаты подбирают новосибирскому губернатору форму отчета

20 Сентября 2018 г.
Изменения в закон о бюджетном процессе примут 27 сентября в первом чтении
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Новосибирская область получит землю для решения проблем дольщиков

Новосибирская область получит землю для решения проблем дольщиков

19 Сентября 2018 г.
Федеральные власти распределят 247 га земли
Новости Новосибирска: Лес в зоне строительства новосибирского ЛДС признали бесполезным

Лес в зоне строительства новосибирского ЛДС признали бесполезным

15 Сентября 2018 г.
После сдачи объекта чиновники обещают посадить новые дереьвя
Новости Новосибирска: Тарифы в новосибирском транспорте планируют поднять дважды

Тарифы в новосибирском транспорте планируют поднять дважды

18 Сентября 2018 г.
Причиной роста власти называют недофинансирование транспортных предприятий
Rss_45