Новосибирскому горсовету не понравилась программа развития транспортной инфраструктуры

Главная Экономика
Новосибирск
17:25 11 Апреля 2018
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © архив Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Сегодня новосибирскому горсовету повторно представили программу развития городской транспортной инфраструктуры, которая будет действовать до 2030 года. Ранее предполагалось, что документ вынесут на сессию еще в феврале, но после первой презентации у депутатов возникло множество вопросов к разработчикам из московского института «Гипрогор». Корреспондент Sibnovosti.ru Артём Шершнёв увидел, что сомнения в реальности воплощения планов в жизнь сохранились у части народных избранников и после повторной презентации.

Авторы проекта исходят из того, что к 2030 году население города вырастет на 177 тыс. человек и будет построено дополнительно 19 млн кв. м жилья. Все это, по мнению проектировщиков, приведет к серьезной нагрузке на транспортную сеть в центре города и ухудшит доступность отдаленных микрорайонов.

Всего за 12 лет предполагается «реализовать 192 мероприятия» – это и расширение существующих улиц, продолжение основных транспортных магистралей по направлению к границам города, создание сети транспортных пересадочных узлов. Во главу же угла ставится создание единой непрерывной сети выделенных полос для общественного транспорта на всех основных и части второстепенных дорог Новосибирска. Плюс развитие трамвайной сети становится одним из городских приоритетов.

Новосибирскому горсовету не понравилась программа развития транспортной инфраструктуры

Большие надежды возлагают проектировщики и на проект «Городская электричка». Но развитие внутригородского железнодорожного сообщения находится в разделе желаемого, поскольку полностью зависит от решения РЖД.

Пожалуй, наиболее емко вектор развития новосибирского транспорта сформулировал председатель комиссии по транспорту общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур: «Мы не сможем обеспечить счастья всем автомобилистам. Единственное, что мы сможем обеспечить всем – относительно быстро доехать на общественном транспорте до работы. Пробки меньше не станут, но появится альтернатива».

Новосибирскому горсовету не понравилась программа развития транспортной инфраструктуры

По словам господина Мазура, впервые в городе появляется критерий эффективности дорожной инфраструктуры – время, за которое житель отдаленного района может добраться на работу в центр.

Заведующий кафедрой «Информационный технологии транспорта» Сибирского государственного университета путей сообщения Валерий Хабаров дипломатично назвал документ «противоречивым».

Депутат Алексей Джулай в выражениях стесняться не стал. «Институт либо ошибся, либо нас обманывает», - заявил директор одной из крупнейших компаний города, комментируя планы развития дорожной сети в Октябрьском районе.

По его словам, московские проектировщики «рисуют» дороги, не имея представления о реальном рельефе. Он потребовал от разработчиков показать проекты и озвучить сметы на строительство конкретных объектов. Авторы этого сделать не смогли.

«Я понимаю, что этот проект принимать нельзя», - резюмировал господин Джулай.

Вячеслав Илюхин усомнился в экономической целесообразности ставки на развитие трамвайных линий, в этом его поддержал коллега по депутатскому корпусы Дмитрий Прибаловец. Глеб Дебов не поверил в реальность сроков реализации всех этапов программы.

«Как будут определены приоритеты по объектам, если не будем успевать?», - задался он вопросом, но однозначного ответа не получил.

«Сроки нам нужно пересмотреть. Многие уже прошли вчера», - констатировал заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Он обратил внимание депутатов, что у тех есть все рычаги для корректировки этапов реализации программы развития городской транспортной инфраструктуры. Тем более, в их руках формирование бюджета, который будет выделен на эти цели.

Скорее всего, именно финансовая составляющая будет определять реальность планов. По оценке проектировщиков, в текущих ценах на воплощение всех разработок в жизнь требуется 140 млрд руб. Из них 75 млрд руб. планируется получить из федерального бюджета.

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Новости Новосибирска: Новосибирскую OCSiAL оценили в $1 млрд

Новосибирскую OCSiAL оценили в $1 млрд

23 Марта 2019 г.
Доля «Роснано» в ее уставном капитале составляет 17,3%
Новости Новосибирска: Новосибирский Академпарк примет Open Innovations Startup Tour «Цифровой регион»

Новосибирский Академпарк примет Open Innovations Startup Tour «Цифровой регион»

23 Марта 2019 г.
Финальный этап всероссийского конкурса состоится 23-24 апреля
Новости Новосибирска: Новосибирская «Вира-Строй» стала участником масштабного инвестиционного проекта

Новосибирская «Вира-Строй» стала участником масштабного инвестиционного проекта

22 Марта 2019 г.
За участок без торгов компания вложит не менее 70 млн рублей в два долгостроя
Новости Новосибирска: Достройка корпуса новосибирской больницы подорожала втрое

Достройка корпуса новосибирской больницы подорожала втрое

21 Марта 2019 г.
Теперь она оценивается в 1,24 млрд рублей
Новости Новосибирска: «Уральские авиалинии» отказались от допусков на 27 рейсов из Сибири

«Уральские авиалинии» отказались от допусков на 27 рейсов из Сибири

21 Марта 2019 г.
Все эти рейсы – в города Центральной Азии и Закавказья
Новости Новосибирска: Новосибирские дороги переводят в федеральный бюджет

Новосибирские дороги переводят в федеральный бюджет

20 Марта 2019 г.
Пока минтранс РФ согласился на передачу только К-12 Новосибирск – Колывань – Томск
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Врио главы республики назвал приоритеты для Горного Алтая

Врио главы республики назвал приоритеты для Горного Алтая

21 Марта 2019 г.
Олег Хорохордин намерен стимулировать инновационные проекты
Новости Новосибирска: Олег Хорохордин возглавил Республику Алтай

Олег Хорохордин возглавил Республику Алтай

20 Марта 2019 г.
Президент РФ Владимир Путин сменил Александра Бердникова
Новости Новосибирска: Сибирь потеряла из-за миграции 29 тыс. человек за год

Сибирь потеряла из-за миграции 29 тыс. человек за год

20 Марта 2019 г.
Новосибирская область осталась единственным регионом СФО, выигрывающим от миграции
Rss_45