Антимонопольное ведомство подготовило революцию в отдельно взятой отрасли

Главная Экономика
Новосибирск
16:02 23 Августа 2017
Фотография © архив Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

В 2009 году было принято правительственное постановление № 643, которое определяет, как регулируются тарифы на услуги нашего железнодорожного монополиста – госкорпорации РЖД. Для отечественных грузоотправителей и логистических компаний – данное постановление есть альфа и омега; Калевала, Старшая Эдда и Бхагават-Гита в одной обложке, ведь его формулировки непосредственно влияют на деятельность предприятий отрасли.

Недавно Федеральная антимонопольная служба подготовила свой вариант постановления № 643. Портал Vgudok опубликовал проект изменений с комментариями участников рынка грузовых железнодорожных перевозок и бизнес-ассоциаций. Сквозь скупые строчки экспертных оценок то и дело прорываются эмоции: от легкого недоумения, до возмущения, которое можно выразить фразой «Ну, нельзя же так наглеть!». И эмоции эти несложно понять.

Вникая в нехитрую философию проекта антимонопольного ведомства, вспоминается старая советская шутка о сводном хоре работников торговли и ОБХСС, дружно исполняющем некогда популярную песенку с припевом «Тебе половина, и мне половина». Служба г-на Артемьева обязана надзирать за железнодорожной монополией. Предложения ФАС по сути сводятся к тому, чтобы с одной стороны себя не забыть, забрав как можно больше полномочий в этой области, а заодно не обидеть поднадзорное ОАО РЖД, наделив его всевозможными преференциями и привилегиями.

Так формулировку действующей редакции «органы регулирования» ФАС без ложной скромности заменил на «ФАС», сугубой конкретикой недвусмысленно намекая, что прочим госструктурам не стоит вмешиваться в столь деликатную сферу. В своих предложениях антимопольщики последовательно проводят линию на долгосрочное регулирование тарифов. На первый взгляд, данный шаг можно расценить, как позитивную попытку установить правила игры на перспективу. Но отраслевым экспертам эта попытка большей частью пришлась не по душе. И вот почему.

У РЖД сегодня есть возможность варьировать тарифами за счет системы надбавок и скидок, учитывая интенсивность перевозок или колебания экспортных цен. Но, как известно, конъюнктура рынка – штука переменчивая, и совершенно непонятно, по каким критериям железнодорожная монополия будет устанавливать цены на свои услуги на несколько лет вперед.

Например, ведомство г-на Артемьева предлагает минимальные индексы РЖД, применяемые к соответствующим тарифам, устанавливать на период до 10 лет. На практике это означает, что компания Х может вытянуть счастливый билет, получив от монополии скидку на целое десятилетие. Только это уже повод рассуждать о формировании условий не для долгосрочного регулирования, а для крупномасштабной коррупции.

Радует, что предложения ФАС вызвали отторжение не только у представителей бизнеса, но и коллег из Минэкономики и Минтранса, которым явно не понравилось, что их так бесцеремонно отодвигают от рычагов управления рынком железнодорожных перевозок. И правильно: если делиться, то делиться надо со всеми.

По материалам vgudok.com

Новости Новосибирска: На помощь обманутым дольщикам вызывают авиацию

На помощь обманутым дольщикам вызывают авиацию

20 Апреля 2018 г.
Неучтенные долгострои в Сибири найдут с помощью аэрофотосъемки
Новости Новосибирска: В Барабинске начнется подготовка к строительству путепровода через Транссиб

В Барабинске начнется подготовка к строительству путепровода через Транссиб

20 Апреля 2018 г.
Стоимость проекта составит 330-350 млн рублей
Новости Новосибирска: План развития Новосибирского научного центра подготовят к концу сентября

План развития Новосибирского научного центра подготовят к концу сентября

20 Апреля 2018 г.
Опубликован список поручений главы государства по итогам встреч с учеными
Новости Новосибирска: В Новосибирске вместо покупки новых трамваев заказали ремонт старых

В Новосибирске вместо покупки новых трамваев заказали ремонт старых

20 Апреля 2018 г.
«Горэлектротранспорт» объявил новый конкурс на 90 млн рублей
Новости Новосибирска: В Сибирском банке «Сбербанка» произведены кадровые перестановки

В Сибирском банке «Сбербанка» произведены кадровые перестановки

20 Апреля 2018 г.
В Сибирском банке - новый зампредседателя, в Кемеровском отделении – новый управляющий
Новости Новосибирска: Сибирским аграриям поставили задачу сохранить объем производства зерна

Сибирским аграриям поставили задачу сохранить объем производства зерна

19 Апреля 2018 г.
Несмотря на проблему перепроизводства, посевные площади увеличатся на 100 тыс. га
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Новосибирцы протестуют против уничтожения соснового бора

Новосибирцы протестуют против уничтожения соснового бора

20 Апреля 2018 г.
Против нового строительства выступили жители Матвеевки и Березового
Новости Новосибирска: Врио губернатора Андрей Травников потребовал отремонтировать новосибирские бордюры

Врио губернатора Андрей Травников потребовал отремонтировать новосибирские бордюры

16 Апреля 2018 г.
Он уверен в причинах появления пыли на улицах областного центра
Новости Новосибирска: Новосибирские общественники раскритиковали работу Гусинобродского мусорного полигона

Новосибирские общественники раскритиковали работу Гусинобродского мусорного полигона

17 Апреля 2018 г.
В МУП «Спецавтохозяйство» считают возможным изменить технологию обращения с отходами только после повышения тарифа
Rss_45