Антимонопольное ведомство подготовило революцию в отдельно взятой отрасли

Антимонопольное ведомство подготовило революцию в отдельно взятой отрасли

В 2009 году было принято правительственное постановление № 643, регулирующее тарифы на услуги РЖД

В 2009 году было принято правительственное постановление № 643, которое определяет, как регулируются тарифы на услуги нашего железнодорожного монополиста – госкорпорации РЖД. Для отечественных грузоотправителей и логистических компаний – данное постановление есть альфа и омега; Калевала, Старшая Эдда и Бхагават-Гита в одной обложке, ведь его формулировки непосредственно влияют на деятельность предприятий отрасли.

Недавно Федеральная антимонопольная служба подготовила свой вариант постановления № 643. Портал Vgudok опубликовал проект изменений с комментариями участников рынка грузовых железнодорожных перевозок и бизнес-ассоциаций. Сквозь скупые строчки экспертных оценок то и дело прорываются эмоции: от легкого недоумения, до возмущения, которое можно выразить фразой «Ну, нельзя же так наглеть!». И эмоции эти несложно понять.

Вникая в нехитрую философию проекта антимонопольного ведомства, вспоминается старая советская шутка о сводном хоре работников торговли и ОБХСС, дружно исполняющем некогда популярную песенку с припевом «Тебе половина, и мне половина». Служба г-на Артемьева обязана надзирать за железнодорожной монополией. Предложения ФАС по сути сводятся к тому, чтобы с одной стороны себя не забыть, забрав как можно больше полномочий в этой области, а заодно не обидеть поднадзорное ОАО РЖД, наделив его всевозможными преференциями и привилегиями.

Так формулировку действующей редакции «органы регулирования» ФАС без ложной скромности заменил на «ФАС», сугубой конкретикой недвусмысленно намекая, что прочим госструктурам не стоит вмешиваться в столь деликатную сферу. В своих предложениях антимопольщики последовательно проводят линию на долгосрочное регулирование тарифов. На первый взгляд, данный шаг можно расценить, как позитивную попытку установить правила игры на перспективу. Но отраслевым экспертам эта попытка большей частью пришлась не по душе. И вот почему.

У РЖД сегодня есть возможность варьировать тарифами за счет системы надбавок и скидок, учитывая интенсивность перевозок или колебания экспортных цен. Но, как известно, конъюнктура рынка – штука переменчивая, и совершенно непонятно, по каким критериям железнодорожная монополия будет устанавливать цены на свои услуги на несколько лет вперед.

Например, ведомство г-на Артемьева предлагает минимальные индексы РЖД, применяемые к соответствующим тарифам, устанавливать на период до 10 лет. На практике это означает, что компания Х может вытянуть счастливый билет, получив от монополии скидку на целое десятилетие. Только это уже повод рассуждать о формировании условий не для долгосрочного регулирования, а для крупномасштабной коррупции.

Радует, что предложения ФАС вызвали отторжение не только у представителей бизнеса, но и коллег из Минэкономики и Минтранса, которым явно не понравилось, что их так бесцеремонно отодвигают от рычагов управления рынком железнодорожных перевозок. И правильно: если делиться, то делиться надо со всеми.

По материалам vgudok.com

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >