Государственное финансирование "АвтоВАЗа" бессмысленно - Минпромторг
Дальнейшее финансирование "АвтоВАЗа" за счет государства не имеет смысла. По мнению замминистра, завод невозможно спасти без массовых увольнений...
Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев подготовил документ для антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. В письме к комиссии, которое оказалось в распоряжении газеты Коммерсант, Дементьев пришел к выводу, что дальнейшее финансирование "АвтоВАЗа" за счет государства не имеет смысла. По мнению Дементьева, завод невозможно спасти без массовых увольнений.
В приведенном анализе замминистра говорится, что при нынешних объемах производства, которые почти вдвое снизились по сравнению с прошлым годом, сохранение всего персонала Волжского автозавода приведет к необратимому "ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность".
В связи с этим Дементьев предлагает оставить на заводе лишь 55 тысяч сотрудников. Государственные дотации, по его мнению, лучше направить на стабилизацию рынка труда в регионе, сообщает Auto.lenta.ru.
Ранее руководство “АвтоВАЗа” сообщало, что намеревается уволить более 27 тысяч человек. Однако комиссия Шувалова и Минсоцздравразвития не одобрило этой инициативы. В результате, на данный момент "АвтоВАЗ" согласовал сокращение лишь 5,5 тысячи человек.
Кроме того, Дементьев подверг резкой критике производственную программу "АвтоВАЗа", при которой завод выпускает несколько моделей, фактически конкурирующих между собой.
Замминистра выразил опасение в том, что партнерство между предприятием и французской компанией Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях. По его мнению, Renault не заинтересована в развитии "АвтоВАЗа".
Письмо Дементьева - это первый случай объективной оценки ситуации на "АвтоВАЗе" госчиновниками, отмечают эксперты. Однако, по мнению Кирилла Таченникова из ИК "Открытие", в комиссии Шувалова к нему вряд ли прислушаются. Эксперт считает, что правительство вряд ли решится начать процедуру банкротства крупнейшего в России автозавода, а сокращения персонала на "АвтоВАЗе" и его смежниках потребует огромных сумм на соцвыплаты.
Как сообщалось ранее, менеджмент автозавода попросил у правительства 70 миллиардов рублей на погашение долгов, запуск инвестиционной программы и компенсацию отрицательного денежного потока. Этот вопрос будет обсуждаться комиссией Шувалова в середине ноября.
Дерипаска предложил Путину провести раздел “РусГидро”
Владимир Путин открыл дорогу в Китай российскому газу
Президент в “курсе” демарша оппозиции, но на встречу не спешит
В Кишиневе во время празднования Дня города взорвалась граната