"АвтоВАЗ" до конца года может уволить треть персонала – около 36 тысяч человек
По данным на июль этого года, на крупнейшем в России автозаводе работали 110 тыс. человек, т.е под сокращение может попасть треть сотрудников предприятия...
"АвтоВАЗ" планирует сокращение персонала – речь может идти об увольнении 36 тысяч сотрудников до начала декабря. Об этом сообщили РИА Новости в Минздравсоцразвития России. Официально информацию о грядущих увольнениях руководство завода пока не подтверждает, сообщает Infox.ru.
По данным на июль этого года, на крупнейшем в России автозаводе работали 110 тыс. человек, т.е под сокращение может попасть треть сотрудников предприятия. Начиная с июля с предприятия были уже уволены 2,5 тыс. сотрудников - больше, чем за весь предыдущий год.
По словам представителя министерства, сокращения будут происходить поэтапно - с целью снижения социальной напряженности в регионе, а все уволенные получат поддержку государства при поиске новой работы.
В числе работников, находящихся под угрозой увольнения - 5,5 тысяч человек предпенсионного возраста, еще 13 тысяч – пенсионеры, а также 5 тысяч управленцев в рамках "реструктуризации организационной структуры".
Ожидается, что уже сегодня, 14 сентября руководство компании объявит об увольнении 5 тыс. работников предприятия. Их сократят в соответствии с трудовым законодательством: они покинут завод через 2 месяца. Сейчас решается вопрос о форме их социальной поддержки. Судя по всему, пока увольнения затронут только управленческий состав "АвтоВАЗа" - работников главного конвейера автозавода сокращения пока не коснутся.
Сотрудник Минздравсоцразвития отметил, что потерявшие работу граждане подпадут под действие региональных программ на рынке труда: переобучение, финансовое пособие на открытие своего бизнеса, занятость на общественных работах с выплатой зарплаты не менее 4,33 тыс. рублей.
СМИ отмечают, что чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия составил 14,2 млрд рублей против чистой прибыли в 1,49 млрд рублей в аналогичном периоде 2008 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта почти в два раза (на 44%) - до 179,9 тыс. машин. В начале месяца новый президент компании Игорь Комаров сообщил, что автопроизводитель должен банкам 42 млрд рублей, не считая задолженности "Ростехнологиям".
В августе завод на месяц останавливал конвейер для того, чтобы сократить собственные складские запасы, а с 1 сентября предприятие работает по укороченному графику с фактической оплатой за отработанные часы, и именно эта схема была выбрана ради того, чтобы избежать сокращений, отмечали в руководстве компании.
Но вечно так продолжаться не может, и эксперты полагают, что увольнения - единственный выход для "АвтоВАЗа" решить проблему убыточности производства.
“Цифры, конечно, очень серьезные, они вызывают большую тревогу в городе среди работников "АвтоВАЗа". Но если говорить о том, что сейчас производство упало в два раза, то не требуется такого количества людей, которое сейчас работает на АвтоВАЗе, для выпуска такого небольшого количества автомобилей. Поэтому это очень серьезная проблема, но если мы говорим о том, что "АвтоВАЗ" должен продолжать работать, то издержки должны сокращаться, иначе просто не возможно окупать производство автомобилей”, - цитируют Вести.ru заместителя директора аналитического агентства "Автостат'' Сергея Удалова.
В то же время в конце прошлой недели премьер-министр Владимир Путин поручил правительству подготовить дополнительные меры по поддержке "АвтоВАЗа". Путин обсудил с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым ситуацию на предприятии, сообщает Regnum РосФинКом. По итогам встречи Путин поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову в течение десяти дней разработать план по поддержке завода.
Двух гигантов автопрома, “АвтоВАЗ” и “КамАЗ”, ждет объединение
Банки начали выдавать льготные автокредиты из расширенного списка
"АвтоВАЗ" опровергает информацию о сокращении 28 тыс сотрудников
АвтоВАЗ разрабатывает новый сверхдешевый автомобиль
Сделка с Opel близка к завершению, но...