Opel "раздумал" продаваться России
Новый совет директоров General Motors отклонил сделку с Magna и поручил руководству концерна рассмотреть новые варианты действий, включая...
Концерн General Motors рассматривает возможность сохранения в своем составе европейских автомобильных компаний Opel и Vauxhall.
Как сообщают три осведомленных источника, в прошлую пятницу президент концерна Фредерик "Фриц" Хендерсон представил совету директоров варианты действий компании относительно "Опеля", надеясь заручиться поддержкой заявки Magna.
Однако, по словам источников, новый совет директоров GM отклонил сделку с Magna и поручил руководству концерна рассмотреть новые варианты действий в отношении Opel/Vauxhall, включая реализацию плана финансирования на 4,3 млрд долларов с целью модернизации компании вместо ее продажи, которую концерн планировал, начиная с этой весны.
Еще одна перспектива - хотя и отдаленная - это ликвидация "Опеля".
Такое резкое изменение стратегии ставит новые вопросы о направлении развития концерна, испытывающего финансовые затруднения, и для американцев ведет к осложнениям с правительствами Германии и России.
Напомним, немецкое правительство пообещало профинансировать эту сделку, и ее горячо поддержало правительство России.
Ранее концерн GM склонялся в пользу заявки на Opel/Vauxhall, поданной частной бельгийской инвестиционной компанией RHJ International SA. Однако правительство Германии выступило с возражениями относительно предложения RHJ, отчасти потому, что оно могло повлечь за собой потерю большего числа рабочих мест в этой стране.
Изменение планов GM, большинство акций которого после окончания процесса о банкротстве в прошлом месяце принадлежит правительству США, может поставить администрацию Обамы в затруднительное дипломатическое положение.
Германия и Россия - важнейшие торговые партнеры и страны, с которыми США должны сотрудничать во внешнеполитической сфере, - хотят, чтобы была осуществлена сделка с Magna.
Как сообщает осведомленный источник, немецкое правительство остается в тесном контакте с Вашингтоном по вопросу переговоров об "Опеле" и последние несколько дней пытается обсудить его с госсекретарем Хиллари Клинтон.
Российские официальные лица были недоступны для комментариев, но, скорее всего, такой поворот событий разозлит правительство страны, которое посвятило много времени и сил одобрению заявки группы Magna.
Премьер-министр России Владимир Путин обсуждал российское участие в заявке Magna с канцлером Германии Ангелой Меркель и считает сделку возможностью помочь переживающей трудные времена российской автопромышленности, которая является и крупнейшим работодателем.
Приобретение Magna было бы в значительной мере профинансировано государственным российским банком "Сбербанк", а еще один предполагаемый участник сделки - российская автомобильная компания ООО "Группа ГАЗ".
Как сообщает осведомленный источник, на настоящий момент позиция американского министерства финансов такова, что решение по "Опелю" должно быть принято директорами GM, некоторые из которых были назначены администрацией Обамы.
Администрация Обамы неоднократно заявляла о том, что она больше не будет оказывать помощи GM. Любой шаг, предполагающий использование GM государственных денег для спасения "Опеля", будет политически спорным, будет воспринят как поддержка немецкой компании за счет американских налогоплательщиков.
Американское правительство выделило GM около 50 млрд долларов после того, как в конце прошло года у концерна практически закончилась наличность.
Источник: ИноСМИ (по материалам The Wall Street Journal, США)
Magna сможет завладеть Opel только до выборов в бундестаг - немецкий эксперт
Сбербанк дорого заплатит за свои 27,5% акций концерна Opel
NASA предлагает России организовать совместную экспедицию на Марс
В Южной Осетии и Абхазии празднуют годовщину признания независимости
В деле Евсюкова обнаружился "комплекс неполноценности"
Обвинение заменят извинением? Судьба журналиста оказалась в руках главы МЧС