Скорее инопланетяне, чем "бандюки" - мистика бесследного исчезновения сухогруза Arctic Sea

Скорее инопланетяне, чем "бандюки" - мистика бесследного исчезновения сухогруза Arctic Sea

Спрашивается, какие силы могли организовать и успешно провести столь сложное, сложнейшее похищение? Какого они должны быть уровня?

Как уже сообщало САН-Новосибирск, на днях в водах Атлантического океана бесследно "испарился" сухогруз Arctic Sea с российским экипажем.

Предположим, судно пропало 29 июля где-то в районе побережья Португалии в Атлантике, на пути в Гибралтар и далее в порт назначения - Алжир, Беджайя. На его борту могло находиться 13 -15 человек экипажа.

Сухогруз должен был прибыть в Алжир 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд. Уже перерыли все AIS, нигде никаких следов. Судно ищут все службы, в том числе ВМФ.

Ранее произошло еще одно загадочное событие - на судно было совершено нападение в Балтийском море, которое со временем вызывает все больше вопросов.

24 июля, как стало известно из шведских СМИ, какие-то бандиты, представившиеся на ломаном английском как полицейские, атаковали сухогруз с российским экипажем, следовавший с грузом леса на Северную Африку, Алжир. Атака произошла вблизи шведского острова Oland в Балтийском море.

Нападение произошло ночью около 3-х часов местного времени: вооруженные огнестрельным оружием бандиты, одетые в черное с масками на лицах, подошли к судну на лодке, . Экипаж связали и далее в течении 12 часов бандиты что-то искали. Нашли они что искали или нет, и что именно они искали, остается загадкой.

Нападавшие покинули судно - насколько известно, ничего не взяв у экипажа - ни денег, ни вещей. Полиция Швеции пытается выяснить причину нападения. Предполагается, что оно могло быть совершено по наводке из расчета, что на судне есть что-то ценное, перевозимое контрабандно, в том числе, наркотики.

"Вероятность нападения каких-то бандитов для последующего требования выкупа я напрочь отметаю как совершенно невозможную, я скорее поверю в инопланетян", - пишет по этому поводу главный ньюс-мейкер по морской и пиратской тематике, редактор издания Морской бюллетень - СовфрахтМихаил Войтенко:

"На вечер 9 августа можно наверное попытаться сделать какие-то предположения и порассуждать, что же произошло и чего можно ожидать.

Прежде всего, хочу обратить внимание на следующий факт - на судно напали в ночь на 24 июля. Напали очень квалифицированно, со знанием дела. С судна не дали сигнала тревоги. Вплоть до самое раннее 30 июля никаких новостей о нападении не было, как будто это такое обычное на Балтике дело.

Новость о нападении разошлась по СМИ 31 июля - а с чьей подачи, до сих пор неизвестно.

Сейчас мы знаем, что судно исчезло, то есть всякая связь с ним прекратилась, равно как и работа AIS, еще 28-29 июля - то есть, до появления новости о нападении.

Мы, то есть, слушали новости про нападение и им ужасались, а судно в это время уже двое суток как полностью исчезло. И как это понимать? Возвращаясь к нападению - если верить последним не то новостям, не то слухам, то в ходе нападения нескольким морякам крепко досталось. Кроме того, были уничтожены средства связи.

Спрашивается, как после этого судно могло продолжать рейс - ведь оно просто обязано было зайти в ближайший порт, для оказания медпомощи, для расследования и устранения повреждений, полного восстановления всех средств связи и навигации.

Предположим, судно пропало 29 июля где-то в Атлантике вблизи побережья Португалии. Между местом атаки на Балтике и приблизительным местом исчезновения где-то 1500-1600 миль, при макс скорости Arctic Sea 13 узлов это еле-еле с натяжкой поспеть.

Причины нападения и исчезновения - ничего иного кроме какого-то таинственного груза, естественно не леса, в голову не приходит. Вероятность нападения каких-то бандитов для последующего требования выкупа я напрочь отметаю как совершенно невозможную, я скорее поверю в инопланетян.

Если груз, то что же это за груз такой? Лично я даже наркотики не допускаю. Поясняю почему - потому что я не могу поверить в возможности преступной организации, занимающейся наркоторговлей, организовать столь фантастически сложное дело, как захват судна в водах Европы и последующим его исчезновением.

Ну не тянут обыкновенные бандюки на такое!

Помимо очевидно высокого уровня непосредственных захватчиков, необходимо досконально знать средства связи, навигации и тревожного оповещения, как-то надо ухитриться так провести атаку, чтобы никто не пикнул - а ведь любой член экипажа мог элементарно позвонить по мобильнику, уж не говоря о тревожной кнопке!

Спрашивается, какие силы могли организовать и успешно провести столь сложное, сложнейшее похищение? Какого они должны быть уровня?

Возвращаюсь к грузу. Где этот таинственный груз могли погрузить, в каком порту? Понятно, что основной там груз - лес, погруженный в финском порту Pietarsaari, но где интересно, погрузили то, из-за чего заварилась вся эта каша? Если конечно, там действительно что-то есть, а не произошла чудовищная ошибка?

Но у меня на сегодня скопилось достаточно много такой информации, о которой я не могу сказать - откуда она и в каких именно выражениях я ее услышал, но похоже, что груз там какой-то все-таки был.

Так вот, выяснилось, что судно перед этим рейсом 2 недели простояло в ремонте в Калининграде, так может, груз погрузили именно там? И что же это за груз такой? Неужели облезлые наркотики? А давайте попытаемся представить себе, сколько стоит такого рода операция, да еще проведенная на таком уровне. Неужели оправдывает? И куда спрашивается, гонят захваченное судно с наркотиками? Ни в какую цивилизованную страну оно зайти не сможет, это исключено"...

О захвате и исчезновении

"Захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью и привести его в какой-то порт, там уже перекрасив и так далее, абсолютно невозможно", - продолжает Михаил Войтенко.

"С таким же успехом можно захватить мавзолей на Красной площади и попытаться за ночь замаскировать его под ночной клуб, заявив утром, что так оно всегда и было.

Захватить судно и тут же его спрятать в водах Европы под силу только одной организации - государству. Но вопрос - а как быть с сигналами AIS? В связи с этим у меня вопрос к специалистам - можно ли демонтировать приемо-передающую станцию AIS и установить на другом судне? Ну и конечно вопрос - какому это такому государству понадобилось захватывать сухогруз, какой именно груз на его борту заставил его совершить это прямо скажем, преступное деяние?

Если же судно не спрятали где-то в Европе, то значит, в настоящее время оно может быть где угодно в пространстве радиусом 3000-3500 миль.

Значит, на судне выключены или уничтожены все средства связи и оно идет куда-то, куда - мы не знаем. Кто его и почему захватил, мы естественно, также не знаем. Чего можно ожидать?

Видимо, следующего:

  1. В течении ближайших дней организовавшие все это предприятие личности или организация как-то дадут о себе знать и далее последуют действия, о которых вряд ли мы сможем что-то узнать, они "светиться" явно не будут, если только это не черт знает что, не террористы-романтики, любители моря и пароходов. Хотя что это может быть за такой теракт и ради чего его вообще затевать, я и близко не могу предположить. Зеленые что ли выражают протест против рубки леса?

  2. Опять же, в ближайшие пару дней будет объявлена широкомасштабная поисковая операция с привлечением сил прибрежных европейских стран. В настоящее время никакой операции и близко нет. Никто Arctic Sea в настоящее время не ищет.

В заключение - судя по обрывкам и огрызкам собранной мною за сутки (9 августа) информации, судно и экипаж почти стопроцентно - целы. И будем молиться, целыми и останутся. Наверное, можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор из-за какого-то очень серьезного груза или материала на борту, мне кажется - посерьезнее, чем наркотики"…

"Могу добавить от себя лично - ничего подобного не встречал, ни в своей жизни, ни в известной мне истории", - заключает Войтенко.

Наша справка

Сухогруз Arctic Sea (первое название судна - Охотское) - дедвейт 4706 тонн, постройки 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd Архангельск.

Служба обращается ко всем, кто может что-либо знать о причинах исчзновения или местонахождении судна обращаться по адресу _vmd@odin.tc _или телефону .+7 926 7950365.

На фотографиях с сайта Морской бюллетень - Совфрахт: Arctic Sea под погрузкой в финском порту Pietarsaari.

Российский сухогруз могли похитить и спрятать в водах Балтики

В Атлантике исчез сухогруз с россиянами - через 4 дня после загадочного нападения

В Москве 57 человек почти час висели на "Колесе обозрения"

Ефремов в ДТП не виноват - "удар на себя" принял лучший друг

Труба за трубу: премьеры России и Турции обменялись любезностями

10 лет спустя - Путин как Солнце и Луна, он не устает никогда

Ученые впервые увидели марсианскую молнию

"Челси" выиграл первый трофей без Жиркова

Журналистам запретили снимать секретный объект МТС

Организаторам заплыва надувных женщин по Оби резиновые "мужчины" оказались не по карману

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >