The Indian Express: Индия забраковала почти половину российских ракет

The Indian Express: Индия забраковала почти половину российских ракет

Почти половина ракет класса "воздух-воздух", закупленных индийскими ВВС у России, оказались бракованными: они не проходили проверок...

Почти половина ракет класса "воздух-воздух", закупленных индийскими ВВС у России, оказались бракованными: они не проходили проверок на земле, либо не наводились на цели во время испытаний в воздухе. Как оказалось, ракеты выходили из строя задолго до того, как завершался срок их хранения.

Речь идет о ракетах средней дальности R-77, которые начиная с 1996 года ставят на вооружение боевых самолетов Су-30МКИ, МиГ-29 и МиГ-21, сообщает газета. Более 2000 из них были заказаны после Каргильского конфликта, и на данный момент получена ровно половина из них, пишет 16 июля The Indian Express.

По словам официальных лиц, все цифры основываются на записях запусков ракет, все из которых сверены с индийскими ВВС (IAF), указывает газета.

"Известно, что ракеты не работают так, как хотелось бы. Периодическое тестирование, проводящееся, когда ракеты находятся на хранении, показывает их удручающее состояние. Также у нас возникают проблемы с запасными частями" – цитирует индийская газета отставного офицера, близко знакомого с проблемой.

Газета также цитирует бывшего Главного маршала индийской авиации С. Кришнасвами (S Krishnaswamy): "Когда эти ракеты закупались, они считались лучшими в мире, таких не было ни у одной другой страны. Поскольку у Индии в то время не было возможности самостоятельно испытывать такие ракеты, тесты должны были проводиться в России. Вопрос в том, подтвердило ли правительство результаты тестирования для индийских ракет".

В издании отмечается, что изобретение ракет класса "воздух–воздух" Р-77 (РВВ-АЕ) в течение долгого времени служило сдерживающим фактором для Пакистана, что потом было официально признано пакистанскими властями.

После войны Индия заказала у России еще две тысячи ракет R-77. И вот теперь оказывается что почти половина из уже поставленной 1 тысячи ракет оказывается негодными.

Правда, представитель оборонно-промышленного комплекса заявил, что российские разработчики и производители авиационных ракет класса "воздух-воздух" Р-77 (РВВ-АЕ) не получали информацию от индийских партнеров о возможном браке, сообщает NEWSru.com.

"Перед отправкой заказчику все ракеты прошли тщательную проверку, в том числе и с участием индийских специалистов, и поставить бракованную продукцию в этих условиях просто не возможно", - сказал собеседник агентства.

Однако это уже не первые нарекания по поводу российской военной техники - ранее подобные обвинения были и у военно-морских сил Индии. В 2001 году их командование обвинило Россию в поставках бракованного оборудования и грязных сделках через ее посредников, сообщает российское издание.

Как говорилось в заявлении, Россия пользуется тем, что индийцы бывают в безвыходной ситуации, когда они срочно нуждаются в том или ином оборудовании, и приходится покупать его по любой цене. Но после проведенных исследований выяснилось, что сплошь и рядом российская сторона проявляет нечистоплотность в сделках.

Отметим, что статья в индийской газете неприятным образом совпала с произошедшей авиакатастрофой в Иране самолета ТУ-154, унесшей жизни 168 человек. Причина катастрофы пока не названа, но крайне неприятным обстоятельством явилось то, что последнее техобслуживание он проходил в России всего месяц назад.

Еще одним совпадением, произошедшим уже через день после публикации можно назвать очередной неудачный запуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава".

При этом согласно проведенным исследованиям причиной последнего неудачного пуска ракеты является заводской брак. По словам эксперта неудачные пуски - это либо некачественная сборка ракеты, либо некачественные комплектующие, сообщает ИА Интерфакс. Всего с 2003 года было проведено 10 пусков "Булавы", из которых пять, по сообщениям СМИ, признаны неудачными.

Также нелишне вспомнить, что в феврале 2009 года в России в ходе осмотров парка авиационной техники почти половина из 200 осмотренных самолетов МиГ-29 были забракованы. Об этом сообщал официальный представитель ВВС России подполковник Владимир Дрик

А в 2008 году проблемы с некачественными поставками возникли у России с Алжиром. Эта страна тогда вернула 15 истребителей МиГ-29, также высказав недовольство их качеством. В январе этого года стало известно, что забракованные Алжиром самолеты купит российское Минобороны.

Подобные обвинения могут существенно осложнить для России дальнейшее сотрудничество в этой области в условиях жесткой конкурентной борьбы. За последние годы Индия превратилась в одного из крупнейших импортеров вооружений. Дели выделяет 35 млрд долларов на пятилетнюю тотальную программу перевооружения. Более трети этих средств приходится на авиацию.

Россия же собиралась побороться за богатый индийский оружейный рынок, правда, в условиях жесточайшей конкуренции. И если публикация в газете действительно имеет под собой веские основания, то на подобных намерениях, очевидно, можно поставить жирный крест.

Неудача в Алжире? Российские МиГи готовы побороться за Индию

Почти половина проверенных МиГ-29 оказались непригодными к полетам

"Алжирские" МиГи: где родились, там и пригодились

Онищенко призвал россиян поберечься и "не тащить всякую заразу" в Россию

Эксперты: осенью Россию ждет еще одна девальвация рубля

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >