Авиакатастрофа А330: новые данные заставили следствие вернуться к версии теракта
Два пассажира разбившегося французского авиалайнера могли быть связаны с исламскими террористами. В настоящее время агенты пытаются выяснить возраст и семейные связи...
Два пассажира разбившегося французского авиалайнера могли быть связаны с исламскими террористами. К такому выводу пришли служащие французской секретной службы, изучающие списки пассажиров, находившихся на борту самолета А330.
В настоящее время агенты пытаются __выяснить возраст и семейные связи __этих пассажиров, также погибших на борту авиалайнера.
Возможно, что сходство имен лишь случайное совпадение, тем не менее эта информация проходит серьезную проверку, отметил представитель ведомства.
Напомним, авиакомпания Air France за несколько дней до катастрофы, произошедшей с "Аэробусом" А330, получила анонимный телефонный звонок с сообщением о заложенной на борту рейса Буэнос-Айрес - Париж бомбой.
Из-за этого власти Бразилии на полтора часа задержали рейс, вылет которого был запланирован на 27 мая. Однако в ходе обследования самолета бомбы на его борту обнаружено не было. Позднее самолет благополучно прибыл в Париж, сообщал телеканал FOX News.
Также осталось пока "за кадром" утверждение пилотов испанской компании Air Comet, что они видели подозрительную вспышку __в предполагаемой зоне аварии __в ночь с воскресенья на понедельник.
Один из летчиков сообщил руководству Air France, Airbus и испанской гражданской авиации: "Вдруг мы увидели вдали сильную и яркую вспышку белого цвета, которая имела нисходящую вертикальную траекторию и продолжалась 6 секунд".
Второй пилот и один из пассажиров подтверждают, что видели вспышку, сообщает France Info. Это свидетельство предстояло проверить, однако последние находки все более отодвигали версию взрыва самолета на второй план.
Версия "неисправных датчиков скорости" рассматривается экспертами как основная
До этого момента большинство экспертов сходились во мнении, что причиной авиакатастрофы послужила техническая неисправность самолета, а именно - неправильно работающие датчики скорости, которые вызвали цепочку дальнейших поломок.
Повреждения в работе этих приборов случались на самолетах Air France и раньше, но не имели таких тяжелых последствий. По неподтвержденным данным, датчики скорости отказывали 33 раза, если принимать во внимание все рейсы в мире. 7 раз это случалось с самолетами Air France, что заставило руководство компании заняться вопросом о усовершенствовании этих приборов.
В пользу этой версии говорила и последняя важная находка - была обнаружена совершенно неповрежденная часть хвоста самолета (вертикальный хвостовой стабилизатор А330, который позволяет удерживать нос самолета от качания из стороны в сторону), сообщает CBC.ca.
Найденный большой обломок с видимыми на нем сине-красными полосами с виду совершенно не обгорел. Эксперт по расследованию авиакатастроф, Уильям Уолдок (William Waldock), внимательно изучив обломок по фотографиям, высказал мнение, что самолет развалился в воздухе. "Это говорит в пользу версии, что самолет развалился в полете. Если бы он упал целиком, то разлетелся бы на мелкие кусочки", - отмечает он.
Другой эксперт Питер Гоелз (Peter Goelz), бывший управляющий директор компании Национального комитета безопасности перевозок, заявил, что неправильные показания счетчиков и тот факт, что вертикальный стабилизатор отвалился от самолета, могут быть связаны, сообщает CBC.ca.
У моделей аэробусов A330-200 есть "ограничитель руля направления", ограничивающий его смещение при высоких скоростях, который непосредственно прикреплен к хвостовому стабилизаторому. Если руль направления оказался чересчур смещенным при недопустимо большой скорости, он мог сорваться и "срезать" вместе с собой и стабилизатор, что могло стать причиной "аэродинамической катастрофы самолета", заявляет эксперт.
Ключом к разгадке причин авиакатастрофы, считает Питер Гоелз, может стать идентификация найденных людей, летевших в самолете, и выяснение того, где конкретно сидел каждый из них.
Напомним, что по-прежнему найдены тела 41 человека, летевшего на авиалайнере.
Ремонт датчиков коснется 50 авиакомпаний в мире
Напомним, что компания Air France под давлением профсоюза, призвавших пилотов отказаться от дальнейших полетов со старыми датчиками скорости, решила __немедленно заменить __датчики скорости на всех своих аэробусах A330 и A340 jets, сообщили во вторник представители компании.
Другим компаниям также предстоит переоснащение. Так поступят в US Airways, руководство которой заявило о замене приборов на 9 аппаратах. Французская компания Air Caraïbes, самолеты которой летают на Антильские острова, уже сделала все необходимое. Всего же ремонт коснется 50 авиакомпаний в мире, причем будутмодифицированы 300 аэробусов.
_Напомним, самолет Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал 1 июня. Первые обломки были обнаружены в Атлантическом океане на следующий день. 3 июня спасатели сообщили об обнаружении новых обломков, находившихся в 1100 километрах от бразильского побережья. Сейчас на месте катастрофы работает 6 французских и бразильских судов. _
Случайность или рок? Женщина, опоздавшая на разбившийся самолет, погибла в автокатастрофе
Компания Air France срочно меняет датчики скорости и номер злополучного рейса_ _
Свиной грипп не дремлет, ВОЗ собирается объявить о пандемии
Непотопляемая версия: самолет компании Air France мог взорваться - El Mundo