Расследование авиакатастрофы AF 447 продолжается, версия теракта не исключается

Расследование авиакатастрофы AF 447 продолжается, версия теракта не исключается

Власти Бразилии заявили во вторник об обнаружении обломков самолета AF 447 французской авиакомпании Air France, который пропал с 216 пассажирами...

Власти Бразилии заявили во вторник об обнаружении обломков самолета французской авиакомпании Air France, который пропал с 216 пассажирами и 12 членами экипажа на борту при невыясненных обстоятельствах.

Поисковый самолет обнаружил обломки лайнера недалеко от берегов Бразилии, разбросанными по воде на расстояние около 5 километров, заявил министр обороны страны Нельсон Жобим. Министр добавил, что нет никаких сомнений, что это именно самолет, пропавший в понедельник.

“Найденные обломки подтверждают, что самолет упал именно в этой зоне”, - добавил министр. По данным ВМФ Бразилии, глубина океана в районе обнаружения обломков составляет от 2000 до 3000 метров.

Поиски ведут Франция и Бразилия, страны, представители которых составляют большинство жертв катастрофы (73 и 58 человек) самолета AF 447, который совершал рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж, сообщает Le Monde.

“Время на поиски катастрофически убывает, они ведутся в крайне неблагоприятных метеорологических условиях в зоне, где глубина океана может составить до 7 км”, - заявил во вторник премьер-министр Франции Франсуа Фийон.

Военные корабли были направлены в зону катастрофы, ставшей крупнейшей в истории Air France по числу погибших за 75 лет существования авиакомпании.

Поисковое судно"Pourquoi pas" оснащено мини-субмариной “Наутилус” и специальным роботом "Victor 6.000", способным работать на глубине до 6000 метров. В данный момент судно находится в районе Азорских островов, и находится в восьми днях хода от места аварии, заявили во Французском институте исследования и эксплуатации моря.

В то же время, по мнению экспертов, найти “черные ящики” самолета будет очень трудно из-за глубины океана.

Два “черных ящика”, в которых записаны разговоры экипажа и данные полета, передают радиосигнал в течение 30 дней. Передатчик субмарины работает на глубине 1 км, но ниже уровня 3000 метров его сигнал гасится.

В ВВС Бразилии сказали, что были обнаружены металлические обломки, авиационные кресла, сигнальный буй и следы керосина на расстоянии 650 км к северу от островов Фернандо Норона, недалеко от побережья страны.

Причины катастрофы

Причины катастрофы остаются невыясненными, но во Франции исключают версию теракта. По мнению министра обороны страны Эрве Морена, ничто не указывает на версию теракта, “хотя нельзя исключать никаких версий произошедшего”.

“На данный момент не отдано предпочтения ни одной из версий”, - уточнил Франсуа Фийон. Предположение о попадании молнии в зоне сильной грозовой турбулентности, которую первоначально выдвинули в Air France, ставится экспертами под сомнение.

"Мы еще никогда не теряли самолет из-за удара молнии. Электричество просто проходит через фюзеляж - от носа к хвосту", - говорит Эрик Дериври, представитель национального профсоюза пилотов гражданской авиации Франции.

За всю историю гражданской авиации природный разряд стал причиной всего двух авиакатастроф: в 1963 и 1971 годах. С тех пор конструкторы сделали все возможное, чтобы свести последствия статического удара к минимуму. Корпус современного лайнера - один гигантский проводник, проводка и топливные баки надежно защищены, сообщают Вести.ru.

По мнению руководителя полетов Московском аэроузловом диспетчерского центра Леонида Флюксмана вряд ли причина была одна – скорее всего здесь сыграла роль целая совокупность неблагоприятных факторов. "Самолеты класса А-330 проходят такие нагрузки при испытаниях, что они многое могут выдержать", - уверен он.

Такую же оценку ситуации дает и секретарь Министерства транспорта Франции Доминик Бюссеро, “причиной аварии могла стать потеря контроля экипажем, вызванное целой серией природных явлений”.

По данным еженедельника Le Point, сообщения, посланные с самолета диспетчерам Air France, говорят о присутствии обледенения на турбинах самолета и о сильной разгерметизации.

Мемориальная церемония Президент Франции Николя Саркози, который прибыл в понедельник в аэропорт “Шарль де Голль”, чтобы встретиться с родными и близкими пассажиров и членов экипажа, примет семьи погибших в следующий понедельник, чтобы проинформировать их о ходе расследования.

Религиозная церемония прощания состоится сегодня, в среду в 16 часов парижского времени в Соборе Парижской Богоматери в присутствии президента французской республики.

Самолет, следовавший рейсом AF 447 вылетел из Рио-де-Жанейро в 19 03 по местному времени, должен был прибыть в 13 15 мск в понедельник в аэропорт “Шарль де Голль” в Париже.

Бразильские авиадиспетчеры потеряли связь с самолетом в 5 часов 33 минуты мск, через три с половиной часа после отправления.

Около 6 часов 15 минут с самолета поступила серия технических сообщений. Диспетчеры констатировали поломку ряда ключевых электронных систем лайнера, сообщил генеральный директор Air France Пьер-Анри Гуржон.

Хмурое утро над Атлантикой: все об авиакатастрофе Airbus A330 компании Air France

Стало известно имя россиянина, находившегося на борту пропавшего аэробуса

Не все мечты сбываются - Вячеслава Невинного похоронят на Троекуровском

Первые итоги ЕГЭ по биологии и информатике – четыре региона на подозрении

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >