Что общего между Германом Грефом и Германией? Ответ - Opel!
Несмотря на традиционное недоверие, немецкое правительство решило обратиться за помощью к российскому капиталу, чтобы избежать краха автогиганта…
Находящийся на грани банкротства американский автомобильный гигант General Motors принял решение о продаже своего германского филиала Opel канадскому конструктору Magna.
Немецкое правительство подтвердило, что принято решение о продаже компании в ночь на 30 мая, после длительных переговоров.
Партнерами Magna является российский Сбербанк и российский автопроизводитель “ГАЗ”. Несмотря на традиционное недоверие, немецкое правительство решило обратиться за помощью к российскому капиталу, чтобы избежать краха автомобильного гиганта.
Решение уже называют беспрецедентным. На заводах Opel в Европе работает 50 тыс человек, из них 26 тыс в Германии, и вопрос выживания компании является ключевым за четыре месяца до выборов в Бундестаг.
“Основной момент – мы весьма заинтересованы в сохранении рабочих мест на четырех заводах Opel в Германии”, - признал министров финансов страны Пеер Стейнбрюк.
Однако в социальном плане сближение с Magna не обойдется без риска. На переговорах называлась цифра в 10 тыс увольнений в Европе, из них 2500 человек в Германии, сообщает Le Monde.
"Нужно понимать, что и Magna, и Opel придётся решать ещё очень много задач. Эти переговоры стали проверкой наших межатлантических связей. Вчера я разговаривала по телефону с американским президентом, и мы решили добиваться положительного результата проделанной работы. Предложение правительства Германии - создание европейской компании под брендом Adam Opel. Кстати, сделка с Magna - это соглашение с частными инвесторами. Национальные власти и власти земель всего лишь обеспечивают гарантии",- заявила в субботу Ангела Меркель.
Формально американский концерн General Motors готов был отдать Opel почти бесплатно. Инвестирование в размере 500 млн евро и государственные гарантии кредитов на полтора миллиарда евро были условиями сделки. Претендентами на приобретение немецкой компании были также итальянский Fiat и китайский Bake.
Но в итоге 20% акций отойдут компании Magna, 35% - Сбербанку.
За собой американцы оставляют 35% акций, 10-процентный пакет остается в собственности самой компании. Также, по условиям соглашения, индустриальным партнёром Opel становится российская "Группа ГАЗ".
"Мы, как банк, заинтересованы, чтобы за счёт приобретения таких активов была реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации. На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых, с точки зрения технологии, европейского производителя",- прокомментировал сделку председатель правления, президент Сбербанка России Герман Греф.
"Группа ГАЗ" уже заявила о готовности обеспечить производство 180 тыс автомобилей Opel в Нижнем Новгороде в случае банкротства General Motors и закрытия производственных линий за пределами Европы. Это должно сохранить как объёмы производства машин Opel, так и загрузить конвейер Горьковского автозавода, сообщают Вести.ru.
Россия отложила выдачу кредита Белоруссии, но переговоры продолжаются
Медведев советует товарищам из правительства "поумерить языки"