Чудо и мастерство диспетчера позволили избежать столкновения самолетов над Москвой

Чудо и мастерство диспетчера позволили избежать столкновения самолетов над Москвой

Спасла ситуацию молниеносная реакция диспетчера, который сообщил экипажу Boeing о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. У диспетчера была секунда на предотвращение...

Стало известно, что в прошлом месяце в небе над столицей московские диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу.

Глава Росаэронавигации Александр Нерадько сообщил, что 24 апреля московские авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу - в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, с пассажирским Boeing, летевшим во Владивосток, сообщают СМИ со ссылкой на Российскую газету.

"По словам главы Росаэронавигации, Ту-154, взлетев из "Внуково", набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Как пояснил Нерадько, если бы не авиадиспетчер Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с Boeing, который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.

Спасла ситуацию молниеносная реакция диспетчера, который сообщил экипажу Boeing о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. У диспетчера была секунда на предотвращение столкновения, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд.

39-летний Илья Куракулов работает в Московском центре управления воздушным движением уже 17 лет. За оперативные действия глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной награде.

Что касается виновника чудом не случившейся авиакатастрофы , то в отношении пилота Ту-154, забывшего убрать шасси и не отреагировавшего на замечания диспетчеров, начато разбирательство; оценку его действиям даст комиссия Росавиации. Допустивший ошибку экипаж Ту-154 отстранен от полетов.

Это уже не первое предотвращенное столкновение в воздушном пространстве столицы. Так, в апреле прошлого года в районе аэропорта "Шереметьево" из-за нарушения указаний воздушного диспетчера едва не столкнулись Boeing-737, выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, на борту которого находились 51 пассажир и шесть членов экипажа, и Boeing-767, летевший из Атланты (США) с 219-ю пассажирами и 12 членами экипажа, сообщает NEWSru .com.

"Воздушные суда разошлись на пересекающих курсах на удалении 11 км друг от друга (вместо безопасного интервала - 30 км)", - говорится в сообщении.

А в июне 2007 года диспетчеры предотвратили столкновение над аэропортом "Внуково" самолетов Challenger-60 и Boeing-757.

В 2007 году в Госкорпорации по организации воздушного движения уже отмечали, что случаи, связанные с неправильным занятием самолетами высот, заданных диспетчерами, стали серьезной проблемой за последний год на фоне роста интенсивности воздушного движения в Московской воздушной зоне.

До этого в ноябре 2006 года бизнес-самолет люксембургской компании нарушил режим набора высоты и едва не столкнулся с самолетом латвийской авиакомпании, а в январе 2007 года турецкий Beech 400 Beechjet также превысил заданную высоту, создав угрозу столкновения с Airbus-321 французской авиакомпании Air France.

Одна из самых ужасных трагедий, случившихся, однако, уже по вине диспетчеров, произошла в 2002 году, когда сотрудник компании Skyguide Питер Нильсен дал неправильную информацию экипажам двух самолетов. В результате в воздухе произошло столкновение Ту-154 и Boeing-757. В катастрофе над Боденским озером погиб 71 человек, в основном дети, летевшие из России в Испанию на отдых.

На месте крушения вертолета Есиповского обнаружены охотничьи карабины

Авиакатастрофа под Иркутском: в качестве одной из версий рассматривается теракт

Иркутская трагедия: авиакатастрофа носила "рабочий характер"?

Авиакатастрофа в США: самолет врезался в дом, 49 человек считаются погибшими

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >