Авторынок переживает шок, АвтоВАЗ сигналит SOS
АвтоВАЗ просит 26 млрд. рублей госпомощи на поддержку предприятия. Из них 14 млрд руб. для расчетов по долгам перед поставщиками, которые образовались...
АвтоВАЗ просит 26 млрд. рублей госпомощи на поддержку предприятия. Из них 14 млрд руб. для расчетов по долгам перед поставщиками, которые образовались в 2008-2009 году. Для их погашения желательно иметь живые деньги. Остальные 12 млрд руб.- это поддержание текущей деятельности.
По результатам 2008 года АвтоВАЗ впервые оказался в большом минусе. Убыток составил 6,2 млрд рублей. По словам президента АвтоВАЗ Бориса Алешина сейчас рынок переживает шок. Автомобиль - это не товар первой необходимости, все напуганы, все ждут ухудшения, что, собственно, и усугубляет ситуацию. Мы ожидаем, что шок пройдет, продажи так или иначе оживятся, но спрос будет смещаться от дорогих моделей к Samara и "классике", сообщает Колеса.ru.
Соответственно ожиданиям спроса президент АвтоВАЗа собирается перестраивать и выпуск автомобилей. Основной объем выпуска и продаж в 2009 году у нас придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше продадим Kalina и "Нив". Правда, точные цифры Алешин назвать отказался – пока "это предварительный план, все может быть пересмотрено в зависимости от того, каков будет рынок".
По словам президента АвтоВАЗ Бориса Алешина основной причиной стал не столько спад продаж, сколько увеличение издержек из-за повышения цены на сырье при относительном сохранении прежних цен на готовую продукцию - в прошлом году повышение составило 4,4%, сообщает Дни.ru.
С сентября-октября, по словам президента АвтоВАЗа произошло 60-процентное повышение цен со стороны металлургов. Следом за ними по цепочке на 12% подняли цены поставщики компонентов, что существенно повысило себестоимость автомобилей.
В то же время заложить все эти издержки в стоимость самого автомобиля было невозможно, и в итоге выпуск отдельных моделей на АвтоВАЗе стал нерентабельным.
В качестве претендентов на "вылет" президент АвтоВАЗа назвал "классику" и пятидверные "Нивы". Чтобы поднять продажи АвтоВАЗу помимо собственного автокредитования, планы которого АвтоВАЗом озвучивались еще в феврале, придется пойти и на скидки.
Так на 8% будет понижена стоимость автомобилей 2008 года выпуска, которых осталось нереализованными около30 тысяч экземпляров. "Классику" можно будет приобрести по цене 3,8-4 тысяч долларов.
Также вскоре будет объявлена новая программа автокредитования, и здесь, по словам Алешина, будет крайне важен не только срок кредита, но и ставка. В настоящее время предприятие разрабатывает детали. Соглашение о выдаче автокредитов уже заключено с Россельхозбанком, аналогичные документы планируется подписать со Сбербанком и ВТБ.
В текущего году большая часть продаж завода "придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше продадим Kalina и "Нив", отметил президент АвтоВАЗа.
Автопром нажал на тормоза - АвтоВАЗ остановил главный конвейер
Автопром vs иномарки: кто кого переподдержит?
Авиабаза "Манас": торг не закончен, переговоры продолжаются
"Вздерни банкира!" – Лондон готовится к G20
Звезда "Все мужики сво..." убедилась в правоте названия сериала