"Профессионалами не рождаются" - МАК обнародовал причины авиакатастрофы в Перми
Основным фактором, сыгравшим роль в потере ориентации, оказался недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа, сделала вывод комиссия...
Вчера, 10 февраля, техническая комиссия МАК завершила расследование катастрофы Боинга-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей 14 сентября 2008 года. Самолет, выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэропорта Перми. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту.
Непосредственной причиной авиакатастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Это и привело к перевороту самолета через левое крыло. После такого маневра, без достаточной высоты успешно посадить самолет стало невозможным.
Основным фактором, сыгравшим роль в потере ориентации, оказался недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа, сделала вывод комиссия.
"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах",- сказал Морозов. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
Из 1200 часов налета у КВС лишь 240 было на самолете Боинг-737.Остальные были осуществлены на бортах ТУ-134 и Ан-2. На этих ВС установлена система индикации, кардинально отличающаяся от той, что стоит на самолетах нового поколения и на иностранных лайнерах, констатировала комиссия, сообщает Авиа.ru.
В итоге, когда потребовалось вести судно исключительно по приборам из-за темного времени суток и низкой видимости из-за облачности, командир, осуществлявший пилотирование на заключительном этапе полета, не справился с задачей вывести самолет с прямой индикацией горизонта.
"Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета", - добавил Морозов.
Не последнюю роль в потере ориентации сыграли и другие факторы. По словам председателя техкомиссии МАК, судмедэкспертиза также установила, что в крови пилота перед смертью присутствовал алкоголь.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно – медицинской экспертизы», установлено, что режим труда и отдыха КВС в период предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам. Другие рассматриваемые в процессе деятельности комиссии версии не нашли своего подтверждения.
Также комиссия комиссия обратила внимание на недостатки в технической эксплуатации самолета.
В то же время, комиссия МАК не подтвердила выдвинутые ранее комментарии экспертов о виновности диспетчеров, как дополнительном факторе, приведшим к катастрофе, отмечают Вести.ru.
Итоговый отчет по результатам расследования (со стороны МАК) с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
Самолет Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 по московскому времени при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа.
В состав технической комиссии вошли представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета. На основании приложения 13 к Конвенции Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство – разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство и разработчик двигателей самолета) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд, сообщает Авиа.ru.
Названы причины катастрофы "Боинга-737" в Перми
Авиатенденция: в Сибири - череда вынужденных посадок
"Алжирские" МиГи: где родились, там и пригодились
Павел Глоба: Крушение Боинга-737 под Пермью – результат "черной магии"