Вертолет Ми-171 был исправен, сработал человеческий ВИП-фактор
Вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с воздуха и с земли горных баранов...
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала ООО Авиапредприятие "Газпромавиа", происшедшей 9 января 2009 года в 43 км южнее населенного пункта Кош-Агач, Республика Алтай.
Об этом сообщает официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета.
"В процессе полевого этапа комиссией МАК проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены схемы места происшествия, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения на аэродром "Пески", Колпашево, Томской области, " - говорится в сообщении МАК.
Комиссия провела анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля. С использованием записи находившегося на борту приемника GPS построена траектория движения вертолета.
В заявлении говориться, что "по результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено".
"В момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент АП в пассажирской кабине", - сообщает комиссия МАК, - Авиационное происшествие произошло... после столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, при попытке захода для выполнения зависания".
Накануне в российских СМИ была опубликована телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта, в которой содержатся факты аварии вертолета Ми-171 в Республике Алтай.
В документе, в частности, говорится, "согласно показаниям второго пилота (выжившего в катастрофе Максима Колбина; ред.), после вылета с базы "Турсиб" командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Подопригоре В.П.
"В дальнейшем второй пилот в управлении вертолетом не участвовал и находился в пассажирской кабине", - сообщает телеграмма Росавиации.
И еще одна красноречивая цитата из телеграммы: "Вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов".
С текстом телеграммы Росавиации можно ознакомиться на сайте агентства Новости Горного Алтая.
На снимке: кабина вертолета Ми-171 после катастрофы.
Еще по теме