Названы причины катастрофы "Боинга-737" в Перми

Названы причины катастрофы "Боинга-737" в Перми

Специальная комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы "Боинга-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми. Причинами трагедии...  

Специальная комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы «Боинга-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми.

По словам председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной, МАК уже передала все материалы по делу в правительственную комиссию, созданную для изучения обстоятельств катастрофы. "Причина установлена однозначно. Никаких замечаний, особых мнений нет, - отметила она. - В ближайшее время все данные будут официально опубликованы", пишет агентство Интерфакс .

По мнению экспертов, принимавших участие в расследовании, сообщает газета Коммерсант, падению лайнера способствовали сразу несколько причин : неадекватные действия пилота, неправомерные указания диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины".

Однако главной причиной трагедии называются все же "ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева", допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме.

В останках командира корабля Родиона Медведева обнаружен алкоголь. Правда, установить, был ли пьян пилот, пока оказалось невозможным - экспертизу проводили по мышцам, за неимением ничего другого, рассказали пермские судмедэксперты газете Комсомольская правда.

Алкоголь точно был в мышцах Медведева. Больше для анализа у экспертов ничего не было - ни крови, ни мочи. Поэтому дозу, которую принял Медведев, сейчас, по словам экспертов, определить невозможно. А значит, и степень опьянения - тоже. Вполне возможно, что это следы алкоголя, который он мог употребить накануне, задолго до полета. У второго пилота и бортпроводниц алкоголь найден не был.

Тем не менее, большинство экспертов, проанализировав переговоры Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, пришли к выводу, что в момент посадки командир находился в "болезненном" состоянии. На записях, в частности, слышно, как Медведев замедленно реагирует на слова собеседников, растягивая слова во время разговора, сообщает газета Коммерсант со ссылкой на экспертов МАК.

Кроме того, заключили эксперты, когда было принято решение о переходе в ручной режим управления самолетом, командир экипажа Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя. Вместо этого, он со словами "Ты же сам видишь, что я не могу", которые были зафиксированы самописцами слова командира в тот момент, он передал штурвал менее опытному напарнику.

Также в ходе расследования выяснилось, что повлиять на развитие событий мог и диспетчер пермского аэропорта Эрик Бикбов, запретивший пилотам посадку и отправивший лайнер на повторный заход. Поведение диспетчера, в свою очередь, объясняется тем, что тот хотел дать приоритет пассажирскому "Аэробусу" компании Lufthansa, пилот которого попросил диспетчера предоставить свободную полосу ему, утверждают члены комиссии.

Однако, по мнению специалистов, сам диспетчер имел право изменить условия посадки лишь в экстренной ситуации. Решение, принятое диспетчером, противоречит правилам авиации, согласно которым пилот находящегося в воздухе судна имеет право первым занять свободную полосу, в то время как ожидающие на земле самолеты должны дождаться своей очереди.

В результате после отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять, в том числе и режим работы двигателей, перемещая так называемые рычаги управления двигателями, или РУДы" и здесь сработали еще две причины, приведшие авиалайнер к катастрофе.

Одна причина - технического характера: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно - правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого дефекта лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего "Боинг" сорвался в штопор и упал.

Другой возможной причиной могла стать дезориентация пилотов из-за нетипичной для российских авиалайнеров шкалы прибора навигации, установленной на самолете иностранной сборки. Конечно, летчики знали об особенностях авиагоризонтов в Боинге, но эта индикация была для них непривычной.

"Можно предположить, что это могло быть одним из факторов, приведшим к трагическим последствиям", - было сказано в сообщении пресс-службы авиакомпании, распространенном вскоре после трагедии.

Напомним, авиалайнер Boeing-737, принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот-Норд", упал в Перми 14 сентября 2008 года. Самолет разбился уже при подлете к пункту назначения, упав на железнодорожные пути между двумя районами города. Обломки воздушного лайнера разбросало на площади 4 тыс. кв. метров. В результате катастрофы все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.

Павел Глоба: Крушение Боинга-737 под Пермью – результат "черной магии"

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >