Станция метро "Золотая Нива" строится по новым технологиям
Специалисты уверяют журналистов, что первых посетителей "Золотая нива" примет уже в конце 2009 года. При строительстве здесь используются новейшие технологии...
Новосибирск, пожалуй, единственный региональный центр в России, где продолжается плановое строительство метро. Как показала рабочее совещание, которое прошло накануне на территории будущей станции "Золотая нива", во многом это происходит благодаря опыту и новым технологиям, которые разрабатывают и применяют новосибирские метростроители.
Строительство 13-й по счету станции метро "Золотая нива" идет по графику. Сейчас возводится второй пусковой комплекс. Завершена большая часть строительных работ на перегоне станций "Золотая Нива" - "Березовая роща". Специалисты уверяют журналистов, что первых посетителей "Золотая нива" примет уже в конце 2009 года.
Укладка рельсов в тоннелях ведётся по новым технологиям. Об этом корреспонденту САН-Новосибирск рассказал генеральный директор ЗАО "Новосибметропроект" Александр Мельник.
"Последняя наша разработка - это полное отсутствие шпал. Здесь нет ни привычных деревянных, ни бетонных. Это результат совместной работы и с научными работниками, и с метрополитеном. Присутствуют только рельсы на специальной конструкции. 2 километра таких рельс мы проложили в Казани", - говорит Александр Мельник.
Как сообщил первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Шумилов, наши проектировщики уже получили заявки на строительство таких путей в Челябинске и Москве.
"В Казани был конкурс проектировщиков, новосибирцы были действительно лучшими, технология заинтересовала тех же москвичей, - рассказывает Владимир Шумилов, - На конкурсе они шутили "Теперь мы понимаем, почему под Москвой победили сибиряки".
Новинка нашла применение и в самом Новосибирске. По такой технологии уложено 300 метров пути между станциями "Гагаринская» и "Заельцовская", а также от "Сибирской" до "Березовой Рощи". Будут новые пути и на "Золотой Ниве". Кроме того, по новым технологиям будет построена и сама станция.
"Сейчас идет активная работа по строительству входов, - рассказывает Владимир Шумилов, - Это самое главное, ведь там будут ходить люди. Возвести подземное царство гораздо сложнее, чем просто проложить тоннель.
Работу, по словам специалистов, осложняет большое количество грунтовых вод. Однако с ними проектировщики обещают справиться .
Число пассажиров, которые ежедневно будут обслуживаться "Золотой нивой", будет выше, чем на других станциях метро и составит около 10-15 тыс человек в сутки. По словам начальника МУП "Новосибирский метрополитен" Владимира Кошкина, это сопоставимо только с объемами перевозок станции "Студенческая".
Для обеспечения 5-минутного интервала движения метропоездов по Дзержинской линии необходимо обеспечить курсирование пяти составов. Для этого городской подземке сейчас не хватает одного электропоезда. К открытию станции запланировано приобретение недостающего состава, заявил Владимир Кошкин.
Станция "Золотая Нива" должна быть сдана в конце 2009 года. Вместе с тем, специалисты не исключают, что сроки могут быть сдвинуть из-за финансового кризиса.
13-я станция: цифры и факты
Строительство 13-й станции новосибирского метрополитена "Золотая Нива" идет по графику. Из 1,54 км пускового участка выполнено 935 погонных метров. Завершена проходка правого и левого перегонных тоннелей от поймы реки Каменка в сторону станции «Березовая роща».
Специалисты продолжают проходку правого перегона в сторону ул. Бориса Богаткова. Его протяженность составляет 482 метра, четверть из которых уже пройдено.Как и при строительстве тоннелей в сторону станции метро "Березовая роща", работы производятся закрытым способом.
В ближайшие дни строители завершат монтажные работы в правом и левом перегонных тоннелях и приступят к установке необходимых инженерных коммуникаций: вентиляции, линий освещения, электрокабелей и др.
Одновременно с этим продолжатся работы по укладке рельс. На полукилометровом участке правого перегонного тоннеля от поймы реки Каменка в сторону станции "Березовая роща" смонтированы конструкции верхнего строения пути на лежневом основании.
Ведется работа по строительству платформы, вестибюлей и выходов со станции. Специалисты отмечают, что впервые работы здесь будут полностью проводиться закрытым способом.
Станция "Золотая нива" будет максимально приспособлена к обслуживанию маломобильных групп населения. Для этого специалисты установят в вестибюлях и на посадочной платформе необходимый комплекс спецоборудования: лифтовые подъемники, специальные спуски и дорожки для инвалидов и слабовидящих. Планируется, что в дальнейшем такие комплексы появятся на всех станциях метрополитена, сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска.